Красиво или практично – в разгар осеннего сезона и в преддверии зимнего эксперты челябинской обувной фирмы «Юничел» составили рейтинг наиболее популярных в прошлом сезоне моделей обуви. 510 обувных магазинов в 200 городах страны – как миллионниках, так и на периферии – отражают средний градус по стране: россияне предпочитают практичную обувь и стараются экономить. Обзор взрослой и детской обуви на осень-зиму – в материале Агентства новостей «Доступ».
ВЗРОСЛЫЕ:
МУЖЧИНЫ ПЕРЕСТАЮТ НОСИТЬ КЛАССИКУ,
А ЛЕДИ ОСТОРОЖНИЧАЮТ С ДЕКОРОМ
В лидерах продаж – обувь в стиле casual, все больше похожая на спортивные модели – шнуровка, массивная подошва. Что вполне объяснимо: джинсы многим заменили строгие брюки и давно допустимы в дресс-коде многих организаций. Мужчины – известные консерваторы, поэтому покупают, в основном, черную обувь.
2 890 4 930
Женщины охотнее выбирают обувь ярких цветов, нежели мужчины, но лидерами продаж все равно остаются черные модели, что легко объяснимо: универсальный цвет, подходит под все, как говорится, и в пир, и в мир.
4 290 |
Впрочем, есть и другое объяснение. 2015 год для людей со средний уровнем дохода был не самым простым в финансовом плане, поэтому те, кто раньше мог позволить себе две пары обуви на сезон, в 2015 ограничились одной – но на все случаи жизни.
5 865 |
Предпочитают дамы удобный невысокий каблук. Сапоги и ботильоны покупают примерно поровну. Секретом именно этих сапог можно считать комбинацию искусственного и натурального меха – эдакий ответ обувщиков кризису: в носочной части, которая больше мерзнет, мех натуральный. В голенище – искусственный. За счет чего цена сапог более чем доступна.
К декору в повседневной обуви женщины относятся с большой осторожностью. Если и есть пряжка, то в тон основному цвету. Если говорить о стилях, прекрасная половина человечества предпочитает беспроигрышную классику.
ПОДРОСТКИ:
ДЕВИЧЬЯ МОДА СТАНОВИТСЯ ВСЕ АГРЕССИВНЕЕ
Подростки однозначно предпочитают модели, выполненные в спортивной стилистике. Мальчики, если и соглашаются разнообразить цветовую палитру, то исключительно темными оттенками – темно-синим, темно-коричневым или серым.
3 370 2 275
Девочкам в школу родители покупают либо ботинки в стиле casual, либо практичные сапоги брутального дизайна. В целом, мировая тенденция – женская мода становится более брутальной, и молодежная мода отзывчивее реагирует на этот тренд: подошва у девочек все агрессивнее, а цепь – все больше. В лидерах, по прежнему, черный. Фаворит среди осенних моделей – ботинки-дезерты на шнуровке.
2 440
ДОШКОЛЬНИКИ:
БАЛ ПРАВИТ ПРАКТИЧНОСТЬ
В детской моде решающими становятся материалы, а не дизайн – мода на натуральную кожу и мех практически неизменна. Мальчикам родители традиционно берут теплые сапоги либо утепленные кроссовки.
2 805 2 275
Девочкам в прошлогодние морозы выбирали яркие сапожки, красные и цвета фуксии – лидеры прошлого сезона. Декор в виде цветов или орнаментальных рисунков здесь – в отличие от женской моды – добавляет шансов моделям.
2 805 2 100
В более теплую погоду пацаны нацепят утепленные кроссовки, девчонки – полусапожки.
Для самых маленьких зимой лучший вариант, по общероссийскому общеродительскому мнению, валенки!
2 295
Войлок – теплый, цена – антикризисная, конструкция – практичная: носочная часть, или на языке обувщиков, «союзка» – из кожи, то есть не промокнет.