Челябинское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства при проведении торгов на поставку лифтового оборудования в Областную клиническую больницу № 3 в 2017 году – стоимость контракта составила 25 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на итоги расследования Челябинского УФАС.
Установлено, что больница получила целевые бюджетные 25 млн рублей на замену 10 единиц лифтового оборудования, о чем должностные лица больницы сообщили представителю ООО «Лифтовая компания», договорившись об «откате» 25% от прибыли по контракту. При этом ООО, находясь в реестре недобросовестных поставщиков, предложило заключить контракт через третьих лиц: найти организацию, имеющую необходимые лицензии и членство СРО, с которой больница заключит договор на замену лифтового оборудования, а данная организация, в свою очередь, заключит с «Лифтовой компанией» договор субподряда на весь объем работ.
«Стороны согласовали условия о том, победа в торгах конкретного лица должна была быть обеспечена путем составления технического задания, которое будет содержать заведомо невыполнимые условия, а именно: короткий срок контракта, класс энергоэффективности лифтового оборудования "А", что обеспечит отсутствие заявок на аукцион от иных лиц. Фактически при исполнении контракта Обществом были поставлены и установлены лифты энергоэффективности класса "В", что не соответствовало условиям исполнения контракта. При этом заказчик принял указанные работы без претензий», – рассказали в УФАС.
Кроме того, в процессе исполнения контракта должностные лица больницы предложили ООО «Лифтовая компания» составить и подписать акты выполненных работ для того, чтобы больница имела основания для перечисления платежа за выполненные работы. «Акты были подписаны, несмотря на то, что фактически объем выполненных работ не соответствовал объему, указанному в актах. В результате работы были оплачены до их приемки, а сроки исполнения контракта нарушены: все работы были завершены только спустя 1,5 года после заключения контракта», – уточнили в ведомстве.
По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России пришло к выводу о том, что должностные лица больницы обеспечили возможность исполнения обязательств по муниципальному контракту недобросовестному лицу. При этом целью должностных лиц больницы являлось не качественное и своевременное выполнение работ путем проведения конкурентной процедуры, а обеспечение заказчиком возможности исполнения контракта конкретными лицами и последующее получение денежных средств от указанного лица.
В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.