Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Siemens войдут в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург – Челябинск; объем инвестиций составит свыше 300 млрд рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Соответствующее соглашение было подписано на полях Конференции по безопасности в Мюнхене.
«РФПИ, Siemens Mobility (подразделение по производству ж/д техники и составов, представляющее консорциум "Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных магистралей в России") и хозяйственное партнерство "Уральская скоростная магистраль" договорились о совместной реализации проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург», – говорится в сообщении РФПИ.
Общий объем инвестиций в проект составит более 300 млрд рублей. «Средства будут направлены на строительство новой двухпутной высокоскоростной железной дороги между городами Челябинск и Екатеринбург протяженностью 220 км и со скоростью движения до 300 км/ч», – отмечается в релизе.
Строительство железнодорожной линии начнется в 2021 году, ввод в эксплуатацию назначен на 2025-й. Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения и предполагает также возведение сопутствующей инфраструктуры. Планируется создание четырех железнодорожных вокзалов (в аэропортах Челябинска и Екатеринбурга, а также в городах Снежинск и Сысерть), 10 промежуточных станций и вокзальных комплексов, четырех тяговых подстанций, депо для подвижного состава, строительство здания управления ВСМ.
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев отметил, что проект по строительству ВСМ «имеет стратегическое значение не только для двух регионов, но и для всей страны в целом». «Он позволит сформировать третью по величине агломерацию в России с населением 4 млн человек», – приводятся в сообщении его слова.