На ИННОПРОМе снова заговорили о высокоскоростной ж/д магистрали между Челябинском и Екатеринбургом – возможности, которые откроет ВСМ, озвучил в своем докладе бывший губернатор Свердловской области, ныне вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Сокращение времени пути на один час между Екатеринбургом и Челябинском позволит создать новую агломерацию в течение 10 лет, экономический эффект от нее составит от 500 млрд рублей», – цитирует Мишарина «Коммерсант».
Мишарин также напомнил, что сейчас идут переговоры о привлечении финансирования на железнодорожный коридор «Москва – Пекин» с китайской стороной. Был подписан меморандум о привлечении долгосрочных кредитов со стороны Китая на сумму более 200 млрд рублей.
Как один из оптимальных вариантов в рамках проекта высокоскоростной магистрали и единого коридора «Москва – Пекин» называется маршрут через Каменск-Уральский. Впрочем, есть и иной вариант: по некоторым данным, участок коридора может пройти через Касли в Челябинской области, что позволит дать резкий импульс развитию близлежащих территорий.
Добавим, в рамках панельной дискуссии о ВСМ на ИННОПРОМе был озвучен и оптимальный тариф на перевозки ВСМ от Екатеринбурга до Челябинска – по мнению специалистов, это немногим более 3 рублей за километр.