МегаФон и компания «Концессии водоснабжения – Геленджик» внедряют онлайн-мониторинг воды в городе-курорте – решение на базе технологии интернета вещей позволяет отслеживать фактический объем потребления воды, снижать издержки и повышать выручку.
На первом этапе под контролем «умных» счетчиков оказалось 100 объектов: гостиниц, частных и многоквартирных домов. В подвалах многоэтажек и колодцах частного сектора были установлены специальные модули. Они замеряют общее потребление воды и в автоматическом режиме передают данные. Сервис позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды в течение дня – данные с приборов учета передаются с почасовой разбивкой, это помогает определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Кроме того, за счет автоматизации расчетов с управляющими компаниями выручка ресурсоснабжающей организации уже увеличилась более чем на 10%.
Решение МегаФона реализовано на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей. Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.
«Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса», – отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.
«Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из "сердца" компании – диспетчерской службы», – комментирует директор компании «Концессии водоснабжения – Геленджик» Алексей Сорокин.
В будущем с помощью онлайн-мониторинга также можно будет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы.
Фото Дарьи Никитчук,
предоставлено пресс-службой МегаФон