МегаФон разработает для Магнитогорского металлургического комбината (ПАО «ММК», Челябинская область) уникальную цифровую платформу, которая автоматизирует управление, контроль и анализ работы техники, –соглашение подписано в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2022» в Екатеринбурге.
Система объединит свыше тысячи единиц автотранспорта предприятия, от легковых до карьерных и погрузочно-разгрузочных машин, а также аккумулирует данные о перевозках, которые организуют подрядчики. «Впервые в России оператор связи переведет управление промышленным автопарком такого масштаба из ручного режима в цифровой. Интеллектуальные настройки программного комплекса позволят назначать оптимальный транспорт, подрядчиков и маршрут, смогут автоматически контролировать процессы, оставляя за человеком только корректирующие действия. Это поможет Магнитогорскому комбинату справляться с растущим объемом работ и информации: за год предприятие перевозит около 300 тыс. тонн грузов, а интенсивность использования транспорта уже превышает 3 млн машино-часов», – поделился подробностями решения директор по национальным проектам МегаФона Руслан Габоев.
МегаФон разработает серию технологичных модулей под конкретные задачи предприятия. Так, на основе данных о качестве и сроках выполнения заказов, соблюдении маршрутов, простоях и скорости движения программа сможет самостоятельно оценивать эффективность водителей. При помощи анализа сведений о состоянии автопарка – сформирует заявку на обслуживание, что позволит избежать простоя и убытков. Также будет разработан картографический реестр движения машин, в котором все участники процесса смогут контролировать этапы перевозки.
Платформа будет способна автоматически создавать путевые листы, накладные, заносить различные показатели перевозок. Кроме того, она автоматизирует такие трудоемкие ручные процессы, как создание отчетности по тендерам, заказам, аукционам, штрафам и задолженностям.
Экономический эффект от запуска решения составит свыше 30 млн рублей ежегодно. «На автоматизацию транспортно-логистической системы и бизнес-процессов комбината будет направлено свыше 134 млн рублей. Это позволит на 30% снизить холостой пробег автотранспорта, до 7% уменьшить простои на линии, в два раза сократить время, уходящее на внутренние процессы, и существенно экономить на горюче-смазочных материалах. Помимо этого, цифровая платформа поможет предупреждать поломки, напоминать о прохождении ТО, увеличить вовлеченность водителей, назначать наиболее качественного и выгодного перевозчика», – отметил Виктор Шишкин, директор ООО «Автотранспортное управление» (ГК ММК).
Для удобства сотрудников предприятия и повышения оперативности принятия решений МегаФон дополнительно адаптирует web-версию системы для работы на мобильных устройствах.
Вся передаваемая информация будет храниться в закрытом контуре ММК, что обеспечит конфиденциальность и безопасность данных.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей и пятикратный обладатель награды за самую высокую скорость мобильного интернета в России от международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,4 млн клиентов.
ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2021 году Группой ММК произведено 13,6 млн тонн стали и реализовано 12,5 млн тонн металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2021 г. составила $11,869 млрд, EBITDA – $4,290 млрд.