В листопрокатном цехе №11 Магнитогорского металлургического комбината (ОАО «ММК», Челябинская область) на стане 2000 холодной прокатки установили систему промасливания полосы перед первой клетью, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на журнал «Металлоснабжение и сбыт».
Решение проблемы трения в холодной прокатке – одно из приоритетных развитий технологического процесса. Чтобы избежать трения, используют прокатные масла и эмульсии, а также различные схемы и системы их подачи в очаг деформации. В ЛПЦ № 11 на пятиклетевом стане-тандеме 2000 холодной прокатки установили систему промасливания полосы перед первой клетью. Система Thin Film Lubrication разработана немецкой компанией Henkel, партнером ММК.
Оборудование смонтировали без простоя, во время планового ремонта стана холодной прокатки. Функция TFL заключается в нанесении чистого прокатного масла на полосу и валки непосредственного перед входом полосы в очаг деформации первой клети. После внедрения системы специалисты ММК проанализировали работу стана и качество производимого проката. Они высоко оценили эффективность применения новинок немецкой инженерной мысли.
Так, на 2,6% снижена общая загрязненность поверхности полосы после холодной прокатки. На 8,5% увеличился общий коэффициент отражения светового потока, расход электроэнергии на прокатку снижен с 2,9% до 4,1%, а на первой клети стана – с 21% до 40%.