Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК», Челябинская область) вошел в состав участников строительства ВСМ Челябинск – Екатеринбург – взнос ММК в Уставный капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» составит 10 млн рулей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу губернатора.
Ожидается, что ММК обеспечит потребности проекта в металле и металлопрокате.
Глава региона Борис Дубровский оценил данное решение как четкое выражение позиции якорного для Челябинской области бизнеса в отношении не менее крупного инфраструктурного проекта.
«Мы постепенно учимся мыслить глобальными категориями и оперировать масштабными временными отрезками. Тот факт, что сегодня уверенно расширяется пул участников проекта за счет крупнейших компаний региона, значительно приближает его реализацию в интересах жителей Челябинской и Свердловской областей, чьи экономики становятся все более взаимосвязанными», – прокомментировал губернатор.
Напомним, осенью 2017 года в ХП «УСМ» вошел Челябинский трубопрокатный завод, в 2018 году – Русская медная компания. На сегодняшний день в партнерстве состоит шесть участников: наряду с вышеназванными это Свердловская и Челябинская области и компания «РВМ-Капитал». Стратегическим партнером проекта выступает ОАО «РЖД».
«ММК традиционно принимает активное участие в проектах, направленных на улучшение социально-экономического климата в регионе. Реализация такого масштабного инфраструктурного проекта, как "Уральская скоростная магистраль", будет способствовать дальнейшему укреплению инвестиционного потенциала Челябинской и Свердловской областей», – говорится в официальном комментарии генерального директора ПАО «ММК» Павла Шиляева.
Решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве УВСМ Челябинск – Екатеринбург принято Минтрансом РФ в марте 2018 года. Переговоры по согласованию условий его заключения должны быть проведены до 30 сентября 2018 года. 12 мая 2018 года проект включен в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок. Периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км, а время в пути будет занимать не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.