По итогам 2015 года Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК», Челябинская область) отгрузил предприятиям судостроительной отрасли 86 тыс. тонн металлопродукции – это почти на 11% больше показателей предыдущего года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.
ММК увеличивает поставки судостали второй год подряд. В 2014 году по сравнению с 2013 отгрузка металлопродукции судостроительным компаниям выросла на 37% и составила 78 тыс. тонн. На долю ММК приходится до половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли.
Ключевым потребителем продукции ММК в судостроении является Объединенная судостроительная компания. В 2011 году ММК и ОСК заключили меморандум о стратегическом сотрудничестве, в соответствии с которым стороны развивают совместное научно-техническое сотрудничество по используемым и новым видам продукции в судостроении.
В настоящее время продукция ММК используется при строительстве ряда крупных судов на верфях ОСК, в частности, универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь», многофункционального линейного дизель-электрического ледокола проекта 22600 «Виктор Черномырдин», дизель-электрического ледокола проекта Aker ARC 130 А и других.
Возможности производства судостали на ММК расширились после ввода в строй в 2009 году толстолистового стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката ОАО «ММК» способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas (Франция), Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.