На Магнитогорском металлургическом комбинате (ОАО «ММК», Челябинская область) прошла церемония награждения победителей конкурса «Лучший поставщик 2015 года» – предприятие, которое сотрудничает с 1,7 тыс. поставщиков, впервые провело подобный конкурс, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Мы систематически оцениваем эффективность своего сотрудничества. Каждое полугодие рассчитывается рейтинг поставщиков по результатам поставок и с учетом длительности взаимоотношений. Но мы решили не останавливаться на этом и отметить лучших из лучших», – отметил заместитель генерального директора ОАО «ММК» по коммерции Сергей Ушаков.
Были определены лучшие поставщики в 11 номинациях. В номинации «Угольный концентрат» победу одержало ООО «Распадская угольная компания». В номинации «Огнеупоры» лучшим было признано ООО «Группа «Магнезит». В номинации «Металлолом» первенствовало АО «Профит», входящее в Группу ММК. Созданная в 1996 году, эта компания уже многие годы является основным поставщиком металлического лома на комбинат.
Еще одна компания из числа обществ Группы ОАО «ММК» – ЗАО «Магнитогорский завод прокатных валков» – одержала победу в номинации «Валки». ЗАО «МЗПВ» является стратегическим партнером ОАО «ММК» по поставке высоколегированных чугунных листовых и сортовых валков.
Лучшим поставщиком электрического и энергетического оборудования стало ООО «Объединенная сервисная компания», созданная в 2014 году по инициативе руководства ММК на базе ряда ремонтных и сервисных служб комбината.
Лучшим поставщиком технологического и нестандартного оборудования стала компания SMS Group. С немецким машиностроительным концерном SMS Магнитку связывают более 80 лет плодотворного сотрудничества, совместными усилиями построены многие современные агрегаты ММК. В настоящее время SMS Group ведет поставку оборудования для строящегося на ММК нового агрегата непрерывного горячего цинкования.
В числе других награжденных компаний – ОАО «Челябинский цинковый завод» («Цветные металлы и ферросплавы»), ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» («Черные металлы и трубы»), ОАО «Суксунский оптико-механический завод» («Спецодежда»), ОАО «Прокатмонтаж» («Капитальное строительство»), ОАО «Самарский подшипниковый завод» («Подшипники»).
Представителям всех победивших компаний дипломы лауреатов конкурса «Лучший поставщик 2015 года» вручил генеральный директор ОАО «ММК» Павел Шиляев.
«Мы ценим ваше стремление быть лучшими в своей области. Мы сами такие же. И понимаем, что сегодня большое значение приобретает сервис, стремление работать над пожеланиями заказчика и даже умение их предугадать. И если сегодня мы реализуем стратегическую инициативу "Продажи точно в срок", то и перед службой снабжения поставлена стратегическая задача – поставка материально-технических ресурсов точно в срок плюс-минус три дня. Это невозможно сделать без синхронного движения материалов по всей цепи поставок. Отношения между поставщиком и покупателем, позволяющие применять систему поставок "точно в срок", должны носить характер длительных хозяйственных взаимоотношений и строиться на долгосрочных контрактах, с максимальным контролем качества поставляемой продукции. Без вашего участия мы не сможем достичь этих целей, которые должны стать нашими общими. Лишь тогда можно достичь согласованности в вопросах совместного планирования, необходимого уровня технико-технологической сопряженности, научиться находить экономические компромиссы», – отметил Павел Шиляев.
Учреждение премии «Лучший поставщик 2015» – инициатива ОАО «ММК» по признанию и поощрению усилий и достижений поставщиков, их стимулирование к внедрению программ, направленных на постоянное улучшение деятельности. Основной целью конкурса является популяризация долгосрочных, надежных партнерских отношений, а также открытость и прозрачность процесса закупок в ОАО «ММК». К участию в конкурсе были приглашены все контрагенты компании. В рамках конкурса была создана комиссия из представителей коммерческой службы, которая проанализировала поставку материально-технических ресурсов и услуг за 2015 год всех поставщиков, имеющих высший рейтинг. При проведении конкурса основными критериями оценки для выявления победителей стали оптимальное соотношение цены и качества предоставляемой продукции, востребованность и привлекательность товаров и услуг, инновационная и научно-техническая составляющая продукта и другие значимые параметры.