Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК», Челябинская область) испытывает возможности самого мощного в России железнодорожного крана – современная большегрузная техника поступила в управление подготовки производства компании в рамках программы импортозамещения, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на управление информации и общественных связей ММК.
«Железнодорожные краны – это довольно специфическое оборудование Они выполняют погрузочно-разгрузочные, строительно-монтажные и сортировочные работы, задействованы на складах и монтажных площадках при строительстве и ремонте промышленных сооружений. Могут двигаться не только в составе поезда, но и самостоятельно, хоть и с меньшей скоростью», – отмечает машинист крана УПП ПАО «ММК» Сергей Аксенов. –
Ранее железнодорожные краны большой грузоподъемности в России не производились. Тяжелую технику для железных дорог выпускали в ГДР. За 30 лет, минувших после падения Берлинской стены, восточногерманские краны-тяжеловесы почти выработали свой ресурс. Несколько лет назад Кировский машиностроительный завод имени 1 Мая представил свою разработку – кран КЖ-1473 грузоподъемностью 150 тонн. Следующими за производство железнодорожных большегрузов взялись челябинские специалисты, сумевшие создать серьезную машину, отвечающую самым современным требованиям, в том числе в плане автоматизации процесса. Два таких гигантских крана поступили на ММК.
«Новый кран называется ФМ-150У – в честь двух Федоров Михайловичей – писателя Достоевского, в связи с его 200-летием, и почетного железнодорожника, создателя этой машины Федора Корытко. Когда пришел первый кран, мы, поработав, составили список необходимых дополнений и изменений, изготовители учли наши пожелания и собрали кран, заточенный именно под работу на ММК. Преимущества новой отечественной техники очевидны: главным образом, это смешанная схема – гидравлика плюс электроника, что позволяет защитить технику от чрезмерных нагрузок и, соответственно, продлить срок службы», – рассказал Сергей Аксенов.
Фактическая грузоподъемность машины – 200 тонн. На данный момент это самый мощный в России стреловой железнодорожный кран. Машина оснащена телескопической стрелой овоидного сечения, более прочной и надежной, чем традиционная. Для того чтобы привести кран из транспортного положения в рабочее, нужно около получаса, на немецких кранах требовалось вдвое больше времени.
Помимо технических новшеств, машинисты отмечают просторную кабину, оснащенную современной системой управления и кондиционером, удобным подрессоренным креслом. Все электрооборудование установлено в одной аппаратной, что значительно облегчает обслуживание. Кроме того, появилась система самовыравнивания с контролем отклонений, что необходимо в случае проседания грунта или деформации клети шпал. Есть синхронизация вылета стрелы и положения груза, а также видеонаблюдение за работой механизмов. Все это позволяет выполнять работы быстрее, качественнее и безопаснее.