К социальной акции «Южно-Уральский продукт», запущенной с 1 февраля 2020 года, присоединились четыре сельхозпроизводителя и пять торговых сетей* – цены на отдельные позиции по местным муке, крупам и макаронам снижены на 5-50%, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» по итогам посещения магазинов спустя почти неделю, 6 февраля.
Так, в «Ленте» (на Блюхера, но по данным кураторов акции в Минсельхозе, акция распространяется на все магазины сетей-участников по всей области ) предупреждение об акции встречает покупателей на приветственном стенде, рядом другими объявлениями о скидках и акциях.
Помним, что на первом этапе включились производители круп и «макарошек», поэтому катим тележку сразу в нужный отдел. Там видим: сеть оформила ценники не только официальными красно-желтыми стопперами акции, но и своими сдержанными бело-зелеными, которые также сообщают, что данный товар произведен в Челябинской области.
Берем калькулятор. Считаем. Напомним, по условиям акции, список товаров и скидки согласовывают между собой сети и производители. Поэтому в одной сети на продукцию «Макфы» может быть установлена скидка, в другой – необязательно.
Так же по позициям. Например, в «Ленте» на муку для пиццы скидка есть и приличная – почти 50%(в сумме со скидкой по карте «Ленты»), на макароны – всего 5%.
«Паутинка», спагетти, рожки от «Союзпищепрома» – минус 20%.
Также есть небольшие скидки на муку – особенно набирающую популярность ржаную.
В «Пятерочке» ценники двигаются практически каждый день.
И если в первые два дня акции росла скидка на продукцию «Макфы», то 6 февраля в социальной акции участвуют крупы ТМ «Царь» от «Союзпищепрома» – и скидка почти 43%. По словам сотрудников магазина, на выходные ценники снова обновят.
В «Монетке» даже не надо доставать калькулятор – на ценниках сразу указали процент снижения.
Добавим, набор продуктов с «южноуральской» скидкой будет расширяться. До конца февраля к акции обещают присоединиться производители мясной переработки, с марта - кондитеры (см. ИНФОГРАФИКУ).
«На первом этапе согласовано 54 позиции, на первую половину года – уже 126. Акция объявлена как открытый бессрочный марафон по снижению цен, к которой в любое время могут присоединиться новые участники», – комментируют в Минсельхозе Челябинской области.
Снижение цены происходит за счет снижения цены именно производителем продукции, добавляют там: «Зачем им это надо? – Даже при небольшом снижении цены в рознице продажи показывают бурный рост. Так что вторая акции – создать условия для максимальной популяризации продукции местных производителей, в какой-то мере подстегнуть покупательский спрос на товары, которые производятся в области с профицитом».
Фото АН «Доступ»,
инфографика правительства ЧО