Энергетики Челябинских городских и Златоустовских электросетей филиала ОАО «МРСК Урала» – «Челябэнерго» обеспечили зарядку электрокаров международного автопробега 80EDAYS'2016 на всем пути его следования по территории Челябинской области, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Участниками автопробега являются 11 международных команд из Швейцарии, Испании, Германии, Китая, Венгрии, США, Чехии, Италии и Австрии, которые объединились для того, чтобы преодолеть 25 тыс. км, проехав 25 стран на трех континентах. Путешествие на электромобилях, стартовавшее в Барселоне 16 июня, должно быть завершено за 80 дней, чтобы побить предыдущий рекорд автопробега 80EDAYS-GENESIS'2012, когда дистанция была преодолена за 127 дней.
Энергетики «МРСК Урала» (входит в ПАО «Россети») приняли эстафету от коллег из зарубежных сетевых компаний, чтобы обеспечить надежное продвижение электромобилей по всему маршруту, пролегающему по регионам России. ПАО «Россети» поддержало проект международной кругосветки, поскольку является основным драйвером развития зарядной инфраструктуры для электромобилей на территории России, а также повсеместно выступает за повышение экологичности и энергоэффективности всех потребителей, включая промышленные производства и физических лиц.
Маршрут пробега по территории России проходит через Челябинск, Уфу, Набережные Челны, Казань и завершится в Москве. При его разработке учитывалась необходимость определить места подзарядки электромобилей от энергообъектов Россетей, чтобы обеспечить их готовность к зарядке. При этом данные точки должны быть расположены друг от друга на расстоянии, не превышающем запас хода транспортных средств участников.
Семь электрокаров пересекли государственную границу со стороны Казахстана в районе Петропавловска и проследовали через Курган в Челябинск. Перед специалистами филиала «Челябэнерго» была поставлена задача обеспечить подключение электрокаров суммарной зарядной мощностью 150 кВт. В сжатые сроки была смонтирована зарядная станция – энергетики Челябинских городских электросетей установили два распределительных щита, проложили две кабельные линии классом напряжение 0,4 кВ от щита собственных нужд подстанции «Восточная» до щитов распределительных устройств. От них до точек присоединения были смонтированы семь отходящих кабельных линий 0,4 кВ, по одной на каждый прибывший в Челябинск электрокар.
Следующей точкой в маршруте автопробега стал Златоуст, здесь энергетики обеспечили зарядку электромобилей кругосветки на пути их следования до Уфы.
«Сейчас электромобиль все еще воспринимается как увлекательная игрушка. Мы же хотим показать, что на этом виде транспорта можно без особых проблем и вреда для экологии преодолевать большие расстояния. Цель нашего путешествия – обратить внимание людей из разных стран мира на проблему экологии и объединить их в стремлении сделать окружающий мир чище и безопаснее», – отметил организатор и идейный вдохновитель кругосветного ралли на электрокарах 80EDAYS Рафаэль де Местре.
Как сказано на сайте пробега, «проект 80EDAYS-ELDURO'2016 – это историческое событие и серьезный тест на выносливость для электромобилей, зарядной инфраструктуры и самих водителей».
Для команд установлены контрольные точки, которых они должны достичь, а также предоставлена возможность осуществить поездку в свободном направлении из Астаны (Казахстан) до Бухареста (Румыния). Команды преодолевают определенные города на трех континентах, в которых организовано более 40 мероприятий, посвященных информированию о технологиях EV.
Для ПАО «Россети» это отличная возможность продемонстрировать свою приверженность дальнейшему развитию сети зарядных устройств для электротранспорта и привлечению внимания к необходимости сделать мир более зеленым и чистым.
Напомним, на международном форуме «ИННОПРОМ 2016» в рамках заседания рабочей группы по развитию производства и использования экологически чистого транспорта состоялось обсуждение темы развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. В ближайшее время ОАО «МРСК Урала» установит в Свердловской области первые серийные образцы отечественных зарядных станций для электромобилей. Сейчас уральские энергетики уже прорабатывают план размещения зарядных станций в регионе на трассах Пермь – Екатеринбург, Екатеринбург – Челябинск, Екатеринбург – Тюмень. Наличие зарядных станций на крупных магистралях станет решением вопроса по зарядке электромобилей при переезде на дальние расстояния.
Как отмечает директор Департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети» Владимир Софьин, компания продолжает сотрудничество с российскими и зарубежными производителями зарядных станций, а также производителями электромобилей в рамках реализации Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры.
Фото пресс-службы филиала ОАО «МРСК Урала» – «Челябэнерго»