Губернатор Челябинской области презентовал ТЛК «Южноуральский» на Петербургском международном экономическом форуме-2015, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу правительства.
«ТЛК "Южноуральский" дал начало новому транспортному коридору СУАР – Республика Казахстан – Челябинская область. В три с половиной раза, с 36 до 10 дней, сокращены сроки доставки грузов из центральных и западных районов Китая в Россию. У нас этот новый коридор сравнивают с Северным морским путем. Китайские коллеги справедливо называют его возрождением Великого Шелкового пути», – отметил Борис Дубровский.
Как заявил губернатор, комплекс позволит обеспечить сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, снизит нагрузку на альтернативные железнодорожные переходы из КНР в Россию. Для Челябинской области ТЛК станет основой для создания новых производственных площадок и привлечения крупных инвесторов, позволит расширить внешний товарооборот.
«При выходе на проектную мощность ежегодный объем транзитного грузопотока через ТЛК составит 2,5 млн тонн. Эти потоки в значительной мере пойдут не только по железной дороге, но и через автотрассу М-36, которая имеет всего две полосы в разных направлениях. Этого явно недостаточно. Поэтому мы заостряем вопрос с ускорением сроков реконструкции ключевой для региона трассы, прежде всего, на участках, прилегающих к новому комплексу. Потребуется оптимизация процесса грузоперевозок и по железнодорожной сети. Наша общая работа в этом направлении позволит достичь максимального экономического эффекта, столь необходимого для консолидации экономического пространства ШОС», – добавил Дубровский.
Доклад губернатора вызвал живой интерес у аудитории, из чего губернатор сделал вывод, что пока новый комплекс и его возможности недостаточно «разрекламированы» для потенциальных партнеров. «Вплотную займемся этим, чтобы максимальное количество бизнесменов знали о нас, какие мы можем предоставлять услуги», – прокомментировал глава региона.
Этапы реализации проекта ТЛК «Южноуральский»:
- в июне 2012 года Совет глав ШОС одобрил предложение Делового Совета о создании транспортно-логистических комплексов. Тогда же проект поддержал президент России Владимир Путин;
- правительством Челябинской области предоставлена площадка под строительство (вблизи железной дороги и автодороги М-36). С сентября 2013 года началась активная фаза строительства;
- в 2015 году ТЛК принял первые грузы из Китая. Формируется обратный грузопоток.
Весь цикл строительства занял чуть больше полутора лет.