В Челябинской области продолжается сотрудничество производителей продуктов питания и торговых сетей, однако некоторые реализаторы отказываются вести диалог – среди самых несговорчивых оказался «Ашан», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу губернатора.
Минэкономразвития отметило устойчивую тенденцию снижения цен по 22 из 40 наиболее востребованных продуктов питания. За последний месяц упала стоимость муки, круп, масла подсолнечного, говядины, мяса кур, фруктов, овощей, рыбы, хлеба и молочных продуктов. В министерстве это связывают с ростом доли товаров южноуральских производителей в торговых сетях, а также начавшимся сезоном местных овощей.
Кроме того, падению стоимости продуктов способствовала политика протекционизма губернатора по отношению к местным производителям. По поручению главы региона правительством подписаны соглашения с девятью крупнейшими торговыми сетями – Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», «Магнит», «Дикси», «Красное и белое» и «Лента». Соглашения призваны помочь избежать необоснованного роста цен и позволить южноуральским поставщикам реализовывать товары через розничные магазины.
«Мы видим, что соглашения работают. В результате наблюдается не только увеличение количества локальных поставщиков, но и расширение ассортимента местной продукции во всех торговых сетях», – пояснил министр сельского хозяйства Сергей Сушков.
Впрочем, выяснилось, что с некоторыми сетями у производителей все-таки возникли определенные трудности. Так, кондитерская фабрика «Колос», агрокомплекс «Чурилово» и чаеразвесочная фабрика «Хороший чай» пожаловались, что так и не смогли «зайти» в «Ашан».
Губернатор предложил пригласить представителей сети на совещание и разобраться. «Чтобы дальше выстраивать взаимоотношения с "Ашаном", мы должны четко понимать, в чем причина невнимания к местным производителям. Я хочу понять, почему в "Ашане" принципиально не берут наши товары», – заявил Дубровский.
Напомним, что на территории региона создан спецштаб и организована работа по проведению еженедельного мониторинга минимальных и максимальных розничных цен по 40 позициям продуктов питания в торговых сетях и на рынках. В каждом муниципалитете осуществляется мониторинг по 15 торговым объектам: трем федеральным и трем локальным сетевым магазинам, трем несетевым объектам, пяти нестационарным торговым объектам и одному рынку.