Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области отправили на доработку законопроект об аренде государственного имущества – он противоречит региональным нормативным актам и создает административные барьеры для бизнеса, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» по итогам заседания Комитата ЗСО по экономической политике и предпринимательству.
Парламентарии рассмотрели проект закона «О внесении изменений в закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» и предложили министерству имущества и природных ресурсов региона изменить и доработать законопроект.
«Мы отправили данный проект закона на доработку ввиду отрицательного заключения по процедуре регулирующего воздействия. Мы считаем, что проект, который прислало министерство, не соответствует духу и букве закона – он ухудшает положение предпринимателей, увеличивая срок рассмотрения заявлений, вводит дополнительные документы, которые бизнесменам нужно собирать. Это негативно отразится на работе бизнесменов», – заявил председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Константин Захаров.
Так, в частности, разработчик заявил о необходимости введения госрегулирования при установлении размера арендной платы только за имущественный комплекс, сооружения, движимое имуществ, а также за пользование имуществом в целях размещения наружной рекламы, находящимся в казне региона. Однако текст законопроекта содержит положения, регулирующие отношения и устанавливающие порядок определения арендной платы за пользование иным имуществом.
Также для регулирования разработчиком заявлено повышение эффективности использования имущества, находящегося в госсобственности региона, а также улучшения качества госуслуги по передаче его в аренду. Однако достичь поставленной цели разработчик предлагает путем увеличения срока предоставления госуслуги с 10 до 30 календарных дней, что является административным барьером для бизнеса.
В качестве обоснования увеличения сроков разработчик приводит доводы о необходимости запрашивания дополнительных документов, выяснения технических характеристик объектов аренды. Но частью 1 статьи 3 закона Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в госсобственности Челябинской области» установлен исчерпывающий перечень необходимых документов, а часть 2 той же статьи не допускает требовать другие документы.
Кроме того, предложенный авторами вариант решения проблемы «установить постановлением правительства Челябинской области размер арендной платы с учетом инфляции потребительских цен, в остальном руководствоваться федеральным законодательством» противоречит законодательству региона, так как статьей 17-19 определен перечень факторов, учитываемых при определении арендной платы, и индекс потребительских цен к ним не относится.
Следовательно, проект закона содержит положения, которые вводят избыточные ограничения для предпринимателей, а решение проблемы предложенным разработчиком способом регулирования не обосновано, резюмировали члены комитета.