Челябинская область может стать крупнейшим грузовым хабом России – перспективу развития транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» оценили губернатор Алексей Текслер и глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу правительства региона.
По словам Текслера, сейчас одним из самых больших вызовов для российских предприятий во внешнеторговой деятельности является логистика. При этом созданная инфраструктура ТЛК «Южноуральский», его местоположение дает возможность переориентировать часть контейнерных перевозок на территорию Челябинской области.
«С одной стороны мы видим перспективный коридор в Китай. Другой коридор, который имеет серьезную перспективу, это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу», – отметил Текслер.
Эти логистические связи могут серьезным образом сократить время транспортировки грузов. Для этого необходимо максимально использовать инфраструктуру ТЛК, проектная мощность которого составляет 2,5 млн тонн. Губернатор добавил, что на территории комплекса необходимо создать полноценный сервис для всех, кто участвует во внешнеторговой деятельности.
Кроме того, Алексей Текслер обозначил и другие пути развития ТЛК «Южноуральский». В первую очередь, это создание на территории комплекса производства по выпуску контейнеров, которые смогут заменить западные аналоги.
«Для этого у нас есть все преимущества: металл, который мы производим на территории Челябинской области, а также компетенции в части производства подобных изделий. Соответствующую работу с ГТЛК, Минпромторгом и правительством РФ мы уже начали», – пояснил Текслер.
Во-вторых, это возможность создания на базе ТЛК свободной экономической зоны.
«Это налоговые преференции, которые создадут дополнительные возможности для инвесторов. Это комплексное решение, которое позволит Челябинской области стать федеральным хабом, способным оптимизировать различную логистику, создавать новые возможности для других регионов», – подчеркнул губерантор.
Евгений Дитрих отметил, что в текущей экономической и геополитической ситуации ТЛК «Южноуральский» приобретает особое стратегическое значение.
«Комплекс позволит обеспечить бесперебойную торговлю с Китаем напрямую через Казахстан без использования Суэцкого канала, а также расширение торговли и логистических цепочек с дружественными странами Центральной Азии, в том числе с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном», – сообщили гендиректор ГТЛК.
По его словам, потенциал ТЛК «Южноуральский» как в складировании груза, так и в производственных возможностях позволяет и области, и стране в целом рассматривать его как новую точку роста.
Фото пресс-службы правительства Челябинской области