Челябинская область может стать частью «Великого шелкового пути» – с инициативой включить регион в маршрут высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин – Москва выступил депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Депутат обратился в главе Минтранса РФ Максиму Соколову с предложением способствовать модернизации транспортной инфраструктуры региона. В качестве приоритетных направлений парламентарий выделил «трассировку высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин – Москва, проходящей через Челябинскую область, и реконструкцию участка трассы А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан».
«Челябинская область исторически была частью маршрута Великого шелкового пути, и сегодня наш регион выполняет важную роль в обеспечении транспортной коммуникации между Китаем и Россией. Модернизация транспортной инфраструктуры области могла бы усилить роль Челябинской области. Для региона это выгодно тем, что мы укрепим свой статус одного из ключевых транспортных узлов России и станем важным связующим звеном в торговых отношениях Казахстана, Китая и нашей страны. Это существенно ускорит доставку грузов и позволит резко увеличить товарооборот между Казахстаном, Китаем и Россией», – заявил Бурматов.
В официальном депутатском запросе он подчеркнул, что «развитие транспортной сети Челябинской области является приоритетной задачей ввиду расширения внешнеэкономической деятельности региона с Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, а также строительства областью мультимодального транспортно-логистического комплекса "Южноуральский"».
ТЛК стал точкой входа по железной дороге на территории России для товаров из Китая, которые после перезагрузки на автомобильный транспорт могут эффективно доставляться в другие регионы, активно развивающие связи с КНР. В частности в регионы Урала и Поволжья. Сроки доставки грузов сокращены более чем в 8 раз (с 50 до 6 дней). Одновременно через ТЛК предприятия Челябинской области и соседних регионов будут экспортировать продукцию металлургического производства и машиностроения, минеральные удобрения и продукты питания. Кроме того, данный транспортный коридор должен стать основным для доставки российской продукции на территорию Казахстана.
При реализации проекта Челябинская область сможет использовать свой транзитный потенциал и довести объемы грузопотока через ТЛК до 2,5 млн тонн грузов в год. Только до конца 2015 года количество поездов прибывших на станцию достигнет 133, к концу 2016 года – более 600.