Частные перевозчики на Южном Урале смогут сами устанавливать тарифы за проезд – комитет Законодательного Собрания Челябинской области по промышленной политике и транспорту в первом чтении одобрил соответствующий законопроект, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Сегодня, 18 ноября 2015 года, парламентарии ознакомились с проектом закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» и рекомендовали принять его в первом чтении. Нормативный акт прокомментировал председатель комитета Павел Шиляев. «Сегодня сфера пассажирских перевозок регулируется на Южном Урале законом "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области". Однако 14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". ФЗ вводит ряд новых понятий – "свидетельство об осуществлении перевозок", "карта маршрута", "документ планирования регулярных перевозок". Также определяются полномочия субъектов по организации пассажирских перевозок», – отметил Шиляев.
Учитывая федеральные преобразования, подготовлен проект регионального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области». Он определяет полномочия правительства и уполномоченного органа по организации регулярных перевозок.
Законопроектом вводится: порядок допуска юрлиц, индивидуальных предпринимателей к регулярным перевозкам пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по итогам открытого конкурса; требования к данным перевозкам по нерегулируемым тарифам; срок действия свидетельства об осуществлении перевозок и карт межмуниципального маршрута регулярных перевозок; основания для прекращения действия указанного свидетельства.
«С 11 января 2016 года вступают в силу все основные положения нового федерального закона, кроме административной ответственности за нарушения в сфере перевозок – они будут введены в июле. Теперь не будет договоров между перевозчиками и министерством, нынешние документы будут действовать до истечения сроков существования, после этого они получат свидетельства, которые заменят договор», – отметил начальник управления транспорта министерства дорожного хозяйства Челябинкой области Алексей Нечаев.
Одна новелла урегулирует стоянку транспорта ночью: сейчас маршрутчики могут останавливаться в любых местах, теперь министерство должно создать перечень мест, где автобусы смогут стоять с 22.00 до 6.00. Также будут установлены требования к парковочным местам. Это позволит ограничить несанкционированный доступ к машинам.
«Закон вводит также регулируемый и нерегулируемый тариф. Пока Минтариф контролирует всех частников, теперь появляется новая категория, которая позволяет министерству отпустить в свободное экономическое пространство всех перевозчиков, которые получают право самостоятельно определить тарифы», – заявил Нечаев.
Определять какие перевозчики смогут ездить по нерегулируемым маршрутам, а кому достанутся фиксированные, смогут муниципальные власти и руководство субъекта Федерации. Главный критерий для введения регулируемого тарифа – наличие потребности населения при отсутствии возможности ездить за предложенную перевозчиком цену. Это касается, в первую очередь, непопулярных маршрутов. Регулируемый тариф будет применяться на маршрутах, где нет альтернативных перевозчиков.