ЧТЗ-Уралтрак (ООО, входит в НПК «Уралвагонзавод») просит помощи у правительства Челябинской области – предприятию необходимо разобраться с долгами Пенсионному фонду и энергообеспечением для получения господдержки, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Примерно 80% доходов предприятия составляет выпуск бульдозеров и тракторов десятого класса, однако произошло падение покупательской способности, потому что завод вовремя не сориентировался по оптимизации площадей, а также из-за демпинга со стороны Китая», – рассказал гендиректор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Виктор Воропаев.
Также руководитель предприятия доложил об антикризисных акциях: проведена оптимизация модельного ряда (от 16 рам к двум), решено сократить площадь с 400 до 100 тыс. кв. метров.
«Мы вышли с инициативой к правительству РФ о защите приобретения техники в госпредприятиях, инициировали антидемпинговое расследование по китайским производителям, инициировали утилизационный сбор на дорожную строительную технику, предложили ужесточить требование по локализации машин на территории РФ», – рассказал Воропаев.
Кроме того, напомним, руководство обратилось к правительству РФ для получения господдержки на 15 млрд рублей, с тем чтобы 1,7 млрд потратить на переезд предприятия на меньшую площадь, 1,9 млрд – на пополнение оборотных денег и 11,4 млрд рублей – на погашение кредитов.
«Участвовали в двух межведомственных комиссиях правительства РФ, где принято решение выделить нам 4,7 млрд рублей. Мы потратим 1,19 млрд рублей на переезд, 1,3 млрд рублей на пополнение оборотных средств и 2,4 млрд рублей – на рефинансирование кредиторской задолженности», – отметил гендиректор.
Добавим, что в течение двух месяцев текущего года, предприятие законтрактовалось на поставку 400 машин, еще 70 единиц – на подписании. Поэтому предприятие, по мнению руководства, имеет перспективу укрепления на российском рынке.
Впрочем, чтобы получить госгарантии, необходимо погасить или хотя реструктуризировать задолженность перед Пенсионным фондом, компании требуется поддержка в области энергоснабжения, а задолженность по зарплате составляет 253 млн рублей. И с этими проблемами руководство ЧТЗ обратилось к правительству Челябинской области.
«Мы готовы "ручным образом" поучаствовать в этих процессах. Предположим, каким-то образом кредитовать вас на короткий период времени. Мы готовы дать вам под размер задолженности необходимые деньги под небольшие проценты. Но деньги обязательно придется вернуть», – заявил губернатор Борис Дубровский, добавив, что есть надежда, что предприятие выкарабкается.