Обувная фабрика «Юничел» первым из российских производителей обуви с помощью новейших технологий исследует уровень интереса покупателей к моделям, которым только предстоит появиться на свет – ассортимент будущих коллекций будет сформирован на основании измерений, полученных с помощью специальных датчиков, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу компании.
До настоящего времени на предприятии действовала строгая система оценки экспериментальных моделей. Каждый образец проходил опрос в фокус-группах, сито художественного совета, ежегодную ярмарку обувщиков, где свой выбор делали байеры со всей России, которые определяли, что будет продаваться в их регионах. Эта система доказала свою эффективность, так как позволяет оценить будущую модель со всех сторон, спрогнозировать ее коммерческий успех, а главное, не выпускать то, что не купят.
Новейшие информационные технологии открывают для ритейлеров совершенно новые возможности: благодаря новым инструментам «Юничел» увеличит участие покупателей в формировании коллекций, причем на новом уровне, когда их предпочтения будут считываться в моменте.
Технологическое решение, которое сделало такой подход возможным, новейшая отечественная разработка – система анализа и прогнозирования поведения покупателя AFTETIX. В ее основе – система датчиков движения, а также программное обеспечение по обработке и анализу получаемых данных. Датчики устанавливаются на экспериментальные модели обуви, которые фабрика рассматривает в качестве кандидатов для производства в следующем году. С их помощью система собирает статистику по каждой модели обуви, на основании данной статистики делаются выводы относительно того, какие модели лишь ненадолго привлекли внимание покупателей, какие понравились настолько, что можно говорить о длительном интересе покупателей к ним, а какие не вызвали интереса вообще.
Новый подход даст возможность предложить покупателю то, что его действительно интересует, с высокой степенью вероятности определить его предпочтения, а соответственно, быстрее удовлетворить потребность, сократив время и силы на поиск востребованного ассортимента.
Изучение покупательских предпочтений уже было проведено на моделях предколлекции «Веcна-Осень’2020», которые были изготовлены в единственном экспериментальном образце. Специальный стенд установлен в крупнейшем фирменном магазине с наиболее репрезентативной аудиторией.
«Обувной рынок – это высококонкурентная ниша. И в условиях падения покупательской способности мы не можем подвести покупателя, не можем рисковать его лояльностью. Мы работаем без права на ошибку и поэтому не можем выпускать модели, которые не будут нравиться, не будут интересны. Мы выверяем каждую модель, чтобы она была коммерчески успешной», – говорит коммерческий директор «Юничел» Алексей Денисенко.
За месяц, в течение которого проводился замер предпочтений, компания получила своеобразный рейтинг моделей. Наибольший интерес у женщин вызвал классический лаконичный ботильон черного цвета на среднем каблуке, выполненный из натуральной кожи. Мужчины чаще других выбирали модель в стиле sport-casual. Подростковые предпочтения соответствуют модным трендам: свободное надевание, высокая подошва, спортивный образ. Именно эти модели покупатели чаще всего брали с полок и дольше рассматривали и изучали. Дальше покупательский топ пройдет все этапы традиционной системы оценки экспериментальных образцов, принятой на фабрике: худсовет и отбор байерами в рамках Ярмарки обувщиков.
Обувная фабрика «Юничел» – лидер среди российских предприятий по объему производства обуви из натуральной кожи*. На сегодняшний день предприятие объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Оренбурге и Златоусте. Фирменная торговая сеть «Юничел» – крупнейшая в России, специализирующаяся на торговле отечественной обувью, насчитывает 609 магазинов в 220 городах страны: Челябинской, Свердловской, Омской, Иркутской, Курганской, Оренбургской областях, в Башкирии и Татарстане, в ХМАО-Югре и ЯНАО, Красноярском и Пермском краях, Москве, Санкт-Петербурге, а также в республике Казахстан.
*по данным Росстата