Автозавод «Урал» откажется от компонентов тормозных систем от европейских и азиатских брендов

Производитель большегрузных полноприводных автомобилей «Урал» и производитель тормозных систем локализуют производство автокомпонентов на Южном Урале, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Автомобильный завод «Урал» (входит в СоюзМаш России) и предприятие ВБК «Восток» (Миасс, Челябинская область, входит в группу «Восток – тормозные системы», торговая марка «ТСР») подписали меморандум о сотрудничестве в сфере импортозамещения и глубокой локализации производства компонентов тормозных систем.
Срок действия меморандума – два года. Ожидаемый эффект стратегического партнерства – полный отказ от использования в производстве грузовых автомобилей «Урал» компонентов тормозных систем от европейских и азиатских брендов.
Все производство будет сосредоточено на Южном Урале.
Сотрудничество ВБК «Восток» и автозавода «Урал» началось в 2012 году: предприятие поставило автогиганту первую опытно-промышленную партию автоматических тормозных систем. С этого момента миасский производитель стал ведущим поставщиком клиновых и антиблокировочных тормозных систем, а также компонентов для новых мостов.
Перед подписанием меморандума стороны обсудили вопросы контрактации на 2025 год. В знак серьезности намерений представители компании ВБК «Восток» вручили автозаводчанам статуэтку «Миасс – город стратегического партнерства». Стратегическое партнерство предполагает больший уровень вовлеченности, совместные идеи и разработки, новые проекты.
«Наша общая цель – достичь того, чтобы грузовые автомобили «Урал» оставались такими же надежными, совершенствовались с нашей помощью. Для автомобильного завода стратегическое партнерство с нашей компанией помогает нарастить российскую долю комплектующих. А в целом – это достижение технологического суверенитета страны», – комментирует заместитель генерального директора ВБК «Восток» Вячеслав Земсков.
«Мы долго к этому шли, и наконец это случилось. Для нас это очень важное соглашение, потому что мы нашли партнера, с которым вместе идем к стопроцентной локализации производства, уходим от зависимости от европейских поставщиков», – отмечает коммерческий директор автомобильного завода «Урал» Александр Васильев.