На автомобильном заводе «Урал» (Миасс, Челябинская область) приказом генерального директора Павла Яковлева введен в действие основополагающий документ в области качества – «Цели в области качества на 2021 год».
Автозавод «Урал», являясь производителем автомобильной техники, в том числе для государственных заказчиков, ведет плановую и целенаправленную работу по вопросам повышения качества выпускаемой продукции в соответствии с ожиданиями потребителей. Приказом № 1 установлены «Цели в области качества на 2021 год» и определены направления для работы предприятия.
Ориентация на потребителя – ключевой принцип компании. Целями в этом направлении являются укрепление имиджа автозавода на рынках сбыта автотехники, улучшение сервисного обслуживания автотехники «Урал» в регионах России, выведение на рынок нового продукта; увеличение доли полноприводных автомобилей «Урал» на российском рынке; реализация проекта по созданию новой линейки дорожных автомобилей в бескапотном исполнении; расширение сервисной сети (открытие 20 новых сервисных центров) – таковы основные критерии достижения поставленных целей.
Установлены целевые показатели в направлении улучшения качества выпускаемой продукции: уменьшение уровня рекламаций к гарантийному парку автомобилей, снижение коэффициента дефектности по результатам аудита готового автомобиля (CSA) и др.
В числе приоритетов – совершенствование процессориентированной системы менеджмента и повышение результативности процессов для эффективного управления деятельностью и ресурсами, взаимодействие работников и развитие компетентности персонала для достижения эффективной работы бизнеса, а также выстраивание взаимовыгодных отношений с поставщиками по развитию и улучшению.
По словам директора по управлению качеством АЗ «Урал» Людмилы Степченко, следование принципам Системы менеджмента качества и использование этих принципов в повседневной работе помогут автомобильному заводу «Урал» добиться успеха и позволят укрепить позиции предприятия на российском коммерческом рынке и за рубежом. «Сегодня в жесткой конкурентной борьбе, в непростых экономических условиях именно качество продукта и процессов является важным фактором в вопросах увеличения продаж потребителям, удержания и увеличения доли на рынке продукции. От получения необходимых знаний, умения применять их на практике напрямую зависит успех любого бизнеса, любого предприятия», – отметила она.
Итогом общей работы в области качества будет являться подтверждение соответствия СМК АЗ «Урал» требованиям стандартов: международному ISO 9001:2015, национальному ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и др.