Автозавод «Урал» и «Россети Урал» будут вместе развивать грузовой электротранспорт – сегодня, 10 июля, в рамках выставки «Иннопром-2023» на стенде Челябинской области генеральный директор «Россети Урал» Александр Пятигор и гендиректор АО «АЗ «Урал» Павел Яковлев в присутствии губернатора Алексея Текслера подписали соглашение о сотрудничестве.
Намерения сторон включают проведение опытной эксплуатации автомобиля «Урал» на электрической тяге, а также совместную фиксацию всех необходимых доработок для инновационной модели автомобиля. Планируется, что в опытную эксплуатацию компании «Россети Урал» после завершения разработки будет передан автомобиль-мастерская на шасси «Урал». Отметим, что новинка является первым шагом автозавода на пути выпуска машин с альтернативными источниками энергии.
Взаимодействие крупнейшей электросетевой компании и крупнейшего производителя грузовых автомобилей в регионе позволит не только создать условия для развития производства экологически чистого транспорта на электротяге и подтвердить возможность его применения в решении производственных задач электроэнергетики, но и снизить негативное воздействие автомобилей на окружающую среду.
«Поддержка уральских производителей при внедрении инноваций, которые будут полезны нашей компании, несомненный приоритет. Стоит подчеркнуть, что новую модель спецтехники мы планируем передать в одно из производственных отделений филиала "Челябэнерго" уже в 2024 году. Использоваться автомобиль будет в реальных условиях работы наших специалистов. Следующую модификацию более мощной модели мы планируем совместно протестировать в электросетевом комплексе "Россети Урал" в труднопроходимой местности в 2025 году. Уверен, что совместная работа двух крупнейших уральских компаний будет высокоэффективна и позволит вывести линейку экологически чистого грузового транспорта на российский рынок нашим партнерам», – отметил генеральный директор «Россети Урал» Александр Пятигор.
«Инновационная разработка будет работать практически беззвучно, а его двигатель не только очень тихий, но и в режиме электротяги не загрязняет воздух и не наносит вреда природе. Конкурентные преимущества разрабатываемой нами линейки сегодня широко востребованы в больших городах с высокой загазованностью. Предприятие намерено сохранить экологическую направленность в своей работе», – прокомментировал, в свою очередь, гендиректор автозавода Павел Яковлев.
Сегодня в компании «Россети Урал» используется около 1 400 единиц спецтехники, основу автопарка составляют автогидроподъемники, бригадные автомобили, многофункциональные установки на шасси полностью отечественных производителей.
Напомним, «Россети Урал» вносит вклад в развитие рынка электротранспорта путем расширения электрозарядной инфраструктуры в регионе. Начиная с 2017 года филиалом компании «Челябэнерго» введено в работу 13 электрозарядных станций на территории Челябинской области. Зарядные станции соответствуют современным требованиям безопасности и энергоэффективности, подходят для всех существующих марок электромобилей. Кроме «Россети Урал», чьи ЭЗС появились одними из первых в регионе, зарядную инфраструктуру представляют также и иные крупнейшие компании и дилеры. На конец 2022 года в Челябинской области таботает 44 ЭЗС. До конца 2025 года в Челябинской области планируется ввод в работу еще семи станций.
Добавим также, что в конце прошлого года правительство России включило Челябинскую область в число регионов-участников пилотного проекта по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Утвержденная «дорожная карта» предполагает, что к 2030 году доля выпускаемых электромобилей в общем объеме производства транспортных средств достигнет 10%. Кроме того, к этому времени в России собираются запустить не менее 72 тыс. зарядных станций.