В год своего 80-летнего юбилея автомобильный завод «Урал» заявил об амбициозных планах на ближайшие годы – это увеличение количества производимой продукции, развитие модельного ряда, расширение производства и сервисной сети, увеличение мощностей и штата.
Для того чтобы увеличить объемы выпуска грузовиков марки «Урал», при этом обеспечив их должное качество, на ближайшие несколько лет запланировано существенное обновление: промышленная реновация, строительство новых заводских корпусов, ввод в эксплуатацию эффективного высокотехнологичного оборудования и автоматизация процессов.
«За пять лет мы должны выйти на производство автотехники в количестве 14 тыс. штук, как это было в 2008-2009 годах. Выпуск такого количества автомобилей – та реальная мощность, которую, работая в новых корпусах и на современном оборудовании с привлечением квалифицированных кадров, мы можем обеспечить», – сообщил гендиректор предприятия Павел Яковлев.
Новый гидравлический листогибочный пресс введен в эксплуатацию
На сегодняшний день общая численность миасской площадки Бизнеса «Грузовые автомобили» составляет 6 тыс. человек. В связи с ростом объемов ведется увеличение штата. Только в 2021 году на предприятие уже принято около 600 человек, и до конца года предстоит принять еще 200. К 2023 году коллектив завода должен составить 7 250 человек.
Для расширения и дальнейшего наращивания объемов производства автозавод «Урал» планирует использовать площади, которые сегодня занимают цеха военной постройки 1941-1943 годов. На сегодня использование данных строений себя исчерпало, и здания были законсервированы. Местами уже наблюдается «стадия разрушения», так как у этих корпусов давно закончился запас прочности.
Портальная машина газопламенной резки - на стадии внедрения
«В планах ближайших лет снести ветхоаварийные здания, тогда у предприятия появятся площади и необходимые возможности для размещения новых производств и мощностей. К зданиям, которые подлежат сносу, относятся механосборочный цех № 1, или шасси, бывший главный конвейер, корпус цеха мотор, литейные цеха № 1 и № 2. Эти сооружения для обеспечения безопасности сотрудников уже давно пусты. Первый этап работы уже реализуется – ведется демонтаж транзитных энергетических сетей и коммуникаций, который проходит по корпусам и внутри них. Нужно вывести и перераспределить расположение силовых линий», – рассказал технический директор АЗ «Урал» Юрий Гредякин.
Для проведения этих работ по согласованию с акционерами предприятия руководство автозавода наметило план мероприятий, учтенных в комплексном инвестиционном проекте завода с общим объемом финансирования более 2 млрд рублей.