Автомобильный завод «Урал» (Миасс, Челябинская область) получит займ в размере 2 мдрд рублей от Фонда развития промышленности региона – это позволит предприятию локализовать импортозамещающее производство ведущих мостов и передних осей для большегрузов. Общий бюджет проекта составляет 2,9 млрд рублей.
Набсовет ФРП одобрил заем в рамках программы «Приоритетные проекты». Этот заем стал самым крупным в истории ФРП Челябинской области, специалисты которого осуществляли полное консультационное сопровождение проекта АЗ «Урал» при взаимодействии с федеральными коллегами.
Средства займа пойдут на приобретение комплекса автоматических линий с ЧПУ для обработки барабанов, ступиц и тормозных дисков, а также на перевооружение литейного производства. Комплекс позволит обрабатывать 230 тыс. тормозных барабанов и тормозных дисков и столько же ступиц в год.
«Модернизация производства отливок из высокопрочного и серого чугуна даст предприятию возможность производить картерные детали новых мостов массой до 200 кг, а также увеличить производительность труда по выпуску отливок. Благодаря модернизации литейного производства мощности по выпуску чугунного литья увеличатся с 18,6 до 24,7 тыс. тонн в год», – комментирует гендиректор АО «АЗ «Урал» Павел Яковлев.
Сейчас новые мосты для тяжелых «Уралов» закупаются в Китае. Южноуральское предприятие готово выпускать эту продукцию не только для собственных нужд, но и поставлять ее другим российским производителям грузовиков.
«Проект предусматривает создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. Производство должно быть запущено в 2023 году. Его разместят на территориях действующих корпусов завода, предварительно подготовленных и отремонтированных. К 2025 году АЗ «Урал» планирует выпускать не менее 18,8 тыс. ведущих мостов и осей для автомобилей только под свои потребности, без учета внешнего рынка, а также около 5 тыс. комплектующих для спецтехники», – комментируют в региональном Минпроме.
В рамках проекта планируется локализовать все мосты, в настоящее время импортируемые заводом. Локализация производства комплектующих в Челябинской области и расширение модельного ряда с помощью мостов и осей собственного производства позволит автозаводу выпускать вдвое больше автомобилей повышенной грузоподъемности, создать около 4 тыс. дополнительных рабочих мест, нарастить отчисления в бюджеты всех уровней и увеличить экспортные поставки.