Две истории мимоходом
Боже, какой же ужас вы читали!
Перед новым годом в нашей школьной библиотеке прошла, на мой взгляд, удивительная выставка «Любимые книги учителей в детстве и юности». Более шестидесяти изданий были представлены на суд детей. Это и «Дикая собака Динго», и «Повесть о настоящем человеке», «Молодая гвардия» и многие другие известные нашему поколению произведения. Каждая сопровождалась табличкой, кому именно из учителей она нравилась. Честно скажу, я очень гордился этой выставкой.
Уже после каникул учителя литературы провели уроки, посвященные этим произведениям. И что, вы думаете, на это сказали наши дети? – «Боже, какой же ужас вы читали!» И от этой фразы я до сих пор не могу прийти в себя.
Как я табличку спонсоров челябинского французского лицея водружал на Эйфелеву башню
А в начале февраля в гимназии 48 прошло вручение литературной премии имени Максима Клайна (родоначальника гимназии) авторам, которые пишутдля детей В этом году первое место занял известный челябинский поэт Константин Рубинский.
Уже после церемонии за банкетным столом, где собрались многие из тех авторов, которые получали премию раньше, в том числе и я, директор гимназии Любовь Седельникова пожаловалась, как трудно стало находить спонсоров для этого мероприятия – а на мой взгляд, поразительно, что школа имеет свою литературную премию.
Я ответил коллеге, что получить средства для школы очень просто: надо просто везде говорить, что у вас везде связи, ведь много бывших учеников работает во Франции, и вы знакомы чуть ли не с премьером и президентом, а мэр Парижа чуть ли не лучший друг, и он вам разрешил повесить табличку на Эйфелеву башню, где будут вписаны имена спонсоров гимназии.
На эту удочку попался Константин Рубинский: «Ничего у тебя не получится». «Почему же? – отвечаю – Давай, ты напишешь мне имена меценатов и они уже через неделю будут висеть на башне. И мы хлопнули по рукам. На кон поставили его премию.
«Но ты в курсе, что в Париже в Нагайбакском районе стоит копия знаменитой французской башни, – продолжаю подзадоривать я его. – Мы же говорили об Эйфелевой башне, но не уточняли какой».
И ему пришлось признать поражение. Через некоторое время на банкет заходит его мама – Наталья Борисовна, которая не смогла оставаться безучастной: «А разве в Челябинской области есть Эйфелева башня?»
Мы и с ней поспорили на тысячу. Так я и ушел с банкета с 11 тысячами рублей.
Эта история получила свое продолжение через неделю. В областной дестко-юношеской библиотеке у меня состоялась встреча со студентами и преподавателями педучилища, где я рассказал эту шутку. Педагоги просто накинулись на меня с гневом: «Костя – хороший человек. Мы его хорошо знаем. Отдайте ему премию!». И вслед: «Срочно отдайте Рубинскому деньги!»
А я хлопнул дверью и ушел.