В Челябинск привезли «Олимпийский факел», а организаторы не в курсе

Общество
12 апреля 2013 года, 17:13

Жителям южноуральской столицы якобы в рамках анонсирующего тура покажут Олимпийский факел «Сочи-2014», который на два дня разместится в гипермаркете «Молния», – впрочем, компания-организатор путешествия символа Олимпиады по России даже не в курсе такого поворота событий, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Пресс-служба популярной торговой сети распространила приглашение на презентацию одного из главных атрибутов Олимпийских игр, которая пройдет 12 и 13 апреля, и пояснила: в Челябинск факел Эстафеты доставит компания Coca-Cola – представляющий партнер Игр.

«Все челябинцы в эти дни смогут собственными глазами увидеть Олимпийский факел "Сочи 2014" еще до старта Эстафеты Олимпийского огня, а также сфотографироваться с ним и даже получить на месте фото в подарок», – говорится в сообщении и отмечается, что презентация факела в Челябинске приурочена к юбилейной точке отсчета – 300 дней до начала Игр в Сочи. Символ Эстафеты Олимпийского огня будет находиться в общем доступе в гипермаркете «Молния» на улице Труда, 166 в пятницу, 12 апреля, до 20.00 и в субботу, 13 апреля, с 12.00 до 16.00.

Между тем, официальный партнер предстоящих Олимпийских игр и эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014» информацией о том, что факел, который принимает участие в анонсирующем туре, заедет в Челябинск, не располагает. На официальном сайте фирмы уточняется, что тур, организованный Coca-Cola в преддверии Эстафеты, пройдет в 14 крупнейших городах страны и продлится в каждом из них два дня.

Стартовав 17 января в Москве, сочинский факел вместе с девятью предшественниками отправился в Санкт-Петербург, 9-10 февраля он побывал в Сочи, затем 16-17 февраля – в Нижнем Новгороде, 23-24 февраля – в Самаре, 2-3 марта – в Новосибирске, 9-10 марта – в Красноярске, 16-17 марта – в Иркутске, 23-24 марта – в Екатеринбурге, 30-31 марта – в Уфе и 6-7 апреля – в Казани.

После этого он официально отправился в Волгоград, жители которого смогут увидеть его в субботу, 13 апреля, и воскресенье, 14 апреля, с 12.00 до 20.00 по местному времени. Кто вместо него будет демонстрировать символ предстоящей Олимпиады, в представительстве The Coca-Cola Export Corporation в России не знают.

«Мы не в курсе данной выставки в Челябинске. Наша компания этим мероприятием не занимается. За информацией Вам лучше обратиться к тем, кто его организовал», – прокомментировали корреспонденту Агентства по телефону «горячей линии» Coca-Cola, специально созданной в преддверии сочинской Олимпиады.

Там также не смогли сказать, есть ли вообще Челябинск в графике анонсирующего тура, посоветовав дополнительно следить за информацией на официальном сайте.

Добавим, пока Челябинск среди 14 городов, куда заедет факел перед эстафетой, не значится. После Волгограда 20-21 апреля выставка пройдет в Ростове-на-Дону, а завершится путешествие 27-28 апреля в Краснодаре.

Как пояснили в пресс-службе регионального представительства Coca-Cola, челябинское мероприятие не имеет отношения к анонсирующему туру и проводится в рамках аналогичного уральского тура. Представленный в столице Южного Урала факел – один из 14 тыс. символов предстоящей Олимпиады, которые изготовили для факелоносцев эстафеты «Сочи 2014». «Он вместе со всеми будет принимать участие в эстафете», – добавили в пресс-службе.

Отметим, Эстафета огня «Сочи 2014» станет самой масштабной национальной эстафетой в истории зимних Игр. Она продлится 123 дня и растянется более чем на 65 тыс. км, что в 1,5 раза больше экватора Земли. Олимпийский огонь начнет путешествие 7 октября 2013 года в Москве, побывает во всех 83 регионах России, пройдет через 2 900 населенных пунктов и финиширует 7 февраля 2014 года в Сочи.

Сам факел весит около 1,8 кг, при этом его вес и центр тяжести рассчитаны таким образом, чтобы факелоносцу было максимально удобно нести этот символ сочинских Игр. Его высота составляет 95 см, ширина 54 см.

В настоящее время представляющий партнер Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014» Coca-Cola завершает подсчет голосов участников конкурса факелоносцев, который проходил на их официальном сайте. Заявки на участие подали около 65 тыс. человек, в том числе 1,5 тыс. – из Челябинской области.

Свои рекламные кампании по отбору факелоносцев завершают и другие партнеры Эстафеты Олимпийского огня. Так, ОАО «РЖД» уже предложило своих кандидатов, в числе которых студент Челябинского института путей сообщения Павел Рогожин, героически спасший пассажиров тонувшей на Шершнях маршрутки.

Полный список участников марафона оргкомитет Эстафеты официально огласит летом 2013.

Дарья Невзорова