Челябинские общественники назвали «Дорожную революцию» провалом

Общество
11 апреля 2013 года, 10:04

Полным провалом и пустой тратой денег назвали «Дорожную революцию» члены Общественной палаты Челябинска – на заседании, посвященном теме состояния дорожного покрытия улиц после зимы, общественники пришли к выводу, что ремонтно-строительные работы, проведенные в рамках «ДР», проводились с грубейшими нарушениями, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В частности, был затронут тот факт, что по нормативам дорожное покрытие должно эксплуатироваться без замены 15 лет, а показатель 7-10 лет можно брать за среднестатистический. Однако на деле ремонт многим дорогам города требуется уже через 2-3 года, что и произошло с рядом покрытий, уложенных в рамках «Дорожной революции».

«Проблемы, возникающие весной, вызваны климатическими условиями. Все это и влияет на возникновение ям, трещин и прочего. Лично я оцениваю состояние дорожной сети в городе, как хорошее», – объяснил начальник отдела развития и сохранности автодорог министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Павел Рогожников.

В свою очередь, главный инженер Управления федеральных автодорог «Южный Урал» Александр Мамонтов отметил, что главная проблема кроется в водоотводе. «На дорогах отсутствует ливневая канализация. Расширили полотно, а водосток зарыли. Куда воде деваться? Вот она и течет по улице, размывая асфальтобетон. И эти недостатки были допущены еще на стадии проектирования», – отметил Мамонтов.

К другим факторам, приводящим к быстрому износу дорожного покрытия, эксперты отнесли непрофессионализм подрядчиков, набранных из гастарбайтеров, которые не несут никакой ответственности за качество дорог, а также элементарное несоблюдение технологии укладки покрытия. Температура самого асфальтобетона и температура окружающей среды, стыки в дорожном полотне и прочее – все эти факторы должны учитываться при проведении ремонтных работ.

«Дорожная программа в самом начале не прошла качественной экспертизы. Вся “Дорожная революция” свелась к тому, что положили 2 млн кв. м асфальта, но при этом не сделали ни одной дороги. К примеру, строили дорогу через плотину и наткнулись на скалу. Работа встала. Или улицу Энгельса закрыли на четыре месяца, хотя достаточно одного. Теряются неоправданно большие деньги и время», – возмутился гендиректор ООО «КЭМП» Яков Гуревич.

По мнению общественников, городу нужна комплексная программа дорожного строительства, вплоть до пересмотра существующих транспортных схем. Пока же в городе в течение нескольких недель ожидается ямочный ремонт, а затем, после высыхания дорог – очередной капитальный ремонт отдельных участков. При этом члены Общественной палаты пообещали взять все связанные с ним проектно-технологические процессы под жесткий контроль.

Сергей Подолий,
фото автора