В Челябинской области 4 вуза признаны «лишними»

Общество
4 ноября 2012 года, 12:54

Четыре высших учебных заведения Челябинской области были названы Минобрнауки неэффективными, в их числе Челябинский педуниверситет (ЧГПУ), агроакадемия (ЧГАА), университет физкультуры (УралГУФК) и магнитогорский университет, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В список «лишних» попали и девять филиалов: магнитогорский филиал РАНХиГС, Озерский филиал Уральского государственного лесотехнического университета, Трехгорный технологический институт (ТТИ НИЯУ МИФИ), филиал Московского педагогического госуниверситета в Челябинске, филиалы ЮУрГУ в Кыштыме, Озерске и Трехгорном, филиал ЧГПУ в Миассе, челябинский филиал Уральской государственной юридической академии. Всего статус неэффективных получили 126 российских вузов.

Мониторинг деятельности вузов проводился Минобрнауки с 15 августа по 15 сентября. Учебные заведения внесли в единую информационную систему показатели своей деятельности по 50 параметрам, в том числе средний балл ЕГЭ принятых студентов, результаты научной деятельности, доходы, инфраструктура и прочее. В сентябре-октябре министерством была проведена верификация полученных данных. Показатели оценки эффективности деятельности государственных вузов и филиалов прошли широкое обсуждение в экспертном сообществе, в том числе поддержаны Российским союзом ректоров и Ассоциацией ведущих университетов России.

«Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Ничего подобного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы», – отметил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.

Результаты мониторинга будут проанализированы рабочими группами, созданными в каждом субъекте Российской Федерации. В состав рабочих групп входят представители образовательных учреждений, федеральных и региональных органов власти. По каждому учреждению, имеющему признаки неэффективности, будут подготовлены конкретные предложения по повышению качества образования.

В перспективе «лишние» вузы могут получить как дополнительную финансовую поддержку для повышения эффективности, так и быть реорганизованными в случае, если учреждение или филиал в перспективе не сможет обеспечить высокое качество подготовки и востребованность студентов.