В Магнитогорске интернет-мемы на плакатах агитируют отказаться от наркотиков и алкоголя

Общество
3 ноября 2012 года, 13:49

В Магнитогорске (Челябинская область) креативщики решили ударить по наркомании и алкоголизму плакатами с изображением известных интернет-мемов, – герои популярных в Сети комиксов, ставшие лицом профилактической кампании, уже вызвали широкое обсуждение на российских сайтах, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Стихотворными слоганами а-ля «Начал пить – закончил жить» или «Опьяненное сознанье облегчает умирание» Мужик Да-пошли-вы, прототипом которого стал китайский баскетболист Яо Мин, а также Вонни-пух, герой комикса «Будь мужиком» и другие призывают горожан отказаться от употребления наркотиков и спиртного.

«Сторонники здорового образа жизни взялись помочь курящим неудачникам и расклеили на заборах агитплакаты», – поясняют авторы снимков, опубликованных на одном из российских развлекательных порталов.

За короткое время фотографии «взорвали» российский интернет и стремительно распространились по социальным сетям, вызывав неоднозначную реакцию: от смеха или одобрения до порицания такого креатива.

«Реклама против сигарет, наркотиков и алкоголизма – самый бесполезный вид рекламы. Курильщиков, наркоманов или алкоголиков такими сообщениями не испугаешь», – считает один из посетителей портала.

«Торчкам-то все равно, но эта реклама якобы является профилактической. Кто-то может ее увидеть и подумать: нет, не буду этого делать», – отвечает ему другой читатель.

Отметим, это не первый случай использования интернет-мемов в рекламе. Так, ранее в Челябинске появились билборды с героем того же комикса «Будь мужиком», призывающего поддержать отмену доверенности.


Интернет-мeм (англ. Internet meme) — в средствах массовой информации и бытовой лексике название информации или фразы, часто бессмысленной, спонтанно приобретшей популярность в интернет-среде посредством распространения всеми возможными способами: по электронной почте, в сообщениях, на форумах, в блогах и т.п.. Также обозначает явление спонтанного распространения такой информации или фразы. Вошло в употребление в середине первого десятилетия XXI века. Мемами могут считаться как слова, так и изображения, словом, любые, в том числе и визуальные, сегменты интернета, высказывания, картинки, видео или звукоряд, который имел значение и распространился во Всемирной паутине.

Оксана Лахина