Снежинские ученые-ядерщики открыли школьникам глаза на атомную энергию. ЧТО рассказали подросткам

Общество
22 августа 2012 года, 16:02

Отдыхающие в детском оздоровительном лагере «Орленок» Снежинска встретились с заместителем директора РФЯЦ – ВНИИТФ, доктором физико-математических наук Борисом Водолагой – ученый рассказал школьникам о программе мирных ядерных взрывов и о вкладе ядерного центра Снежинска в эту программу, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу института.

Борис Водолага, в частности, затронул проблему энергетики будущего. «Я обратил внимание ребят на то, что есть бытовая энергетика и промышленная. Рассказал о прямой зависимости между энергией, которую вырабатывает каждая страна на душу населения, и величиной ВВП. И сказал, что если мы хотим жить хорошо, надо увеличивать производство энергии», – говорит ученый.

Заместитель директора ВНИИТФ напомнил учащимся об альтернативных источниках энергии и подчеркнул, что не стоит на них возлагать большие надежды, так как они не способны обеспечить потребности промышленной энергетики.

Директор летней физической школы «Рысь», заместитель директора лицея № 31 Челябинска Максим Карманов отметил, что ученый подобного уровня, в том числе участвовавший в разработке ядерных зарядов, впервые выступает перед учащимися «Рыси».


Название школы – «Рысь» – объясняется легендой о том, как называли длруг друга ученые древней итальянской академии: «рысьеглазые». Считалось, что для распознания научных фактов и отделения их от лженаучных нужно иметь такое же острое зрение, как у рыси.


«На мой взгляд, лекция была крайне полезна детям. Борис Константинович рассказал не только о применении мирных ядерных взрывов в сельском хозяйстве, но и об особенностях зарядов для мирных целей. Мне очень понравилась концовка, когда он выделил четыре наиболее важные проблемы, которые стоят перед человечеством. И подчеркнул, что решение двух из них связано с физикой. Он дал понять детям, что если они свяжут свое будущее с этими направлениями, они будут востребованными специалистами», – поделился впечатлением Максим Карманов.

Многие школьники впервые услышали о том, что ядерные заряды можно использовать в мирных целях, тем более в сельском хозяйстве. Так, учащийся Центра для одаренных детей из Мордовии Алексей Дорожкин признался, что ни разу не был на лекциях настоящих докторов наук.

«Про ядерную энергетику тоже слушал впервые. Я вообще не знал, что бывают ядерные взрывы, направленные на мирные цели. Конечно, возникали вопросы, связанные с ядерным оружием, но на них мне бы никто не ответил, так как эта информация, скорей всего, охраняется государством», – говорит лицеист.

Челябинцу Павлу Ненашеву (лицей № 31), по собственному признанию, особенно интересно было познакомиться с человеком, который вращается в научной среде: «Мне было интересно послушать о ядерных технологиях, интересно было посмотреть на человека, который находится в научной среде. Он очень много знает. Все, о чем он говорил, для меня было практически ново, в том числе технические детали использования разных зарядов».

Беседа с ученым ВНИИТФ состоялась в рамках организованной в «Орленке» выездной физической школы «Рысь». В ней обучаются 270 школьников 8-11 классов. Организаторы выездного обучения – содружество трех образовательных учреждений: лицея № 31 (Челябинск), лицея № 39 (Озерск) и Дворца пионеров и школьников (Челябинск). С целью обучения в физической школе в детский лагерь «Орленок» приехали дети со всей России: от Краснодара до Якутска.

По словам директора летней физической школы, в дальнейшем «Рысь» намерена продолжать сотрудничество со Снежинском.