В Челябинске единая система экстренной помощи «112» начала прием звонков от горожан. КУДА звонить

Общество
26 января 2012 года, 15:02

В Челябинске в полную силу заработала Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) – по номеру «112», созданному для координации работ различных ведомств, можно вызвать помощь в случае какого-либо происшествия, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе городской администрации.

«Для координации действий различных ведомств, в стране продолжается создание единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – системы "112". С октября 2011 года подобная служба в тестовом режиме начала работать в Челябинске. Сейчас она заработала в полную силу. Сегодня в штате ЕДДС 24 специалиста, которые осуществляют круглосуточное дежурство. В составе дежурной смены четыре человека – в непрерывном режиме они принимают звонки горожан», – говорится в сообщении.

Коммунальные аварии, пожары, чрезвычайные ситуации, помощь спасателей, отмена занятий из-за холодов – спектр вопросов, на которые готовы ответить специалисты службы. При возникновении чрезвычайной ситуации к дежурным ЕДДС дополнительно могут подключаться специалисты-аналитики – они будут обобщать поступившую информацию и прогнозировать развитие ЧС.

«Раньше очень сложно было дозвониться до подобных служб. Человек подолгу ждал реакции на свой звонок. Со временем в эту службу будет стекаться информация обо всех происшествиях в городе. Одна из главных функций ЕДДС – контролировать, каким образом реагируют ведомства на обращения людей. При этом МЧС, пожарные, скорая помощь, полиция, другие ведомства сохраняют свои диспетчерские службы. Общегородская дежурно-диспетчерская служба создана для координации действий всех ведомств при возникновении чрезвычайных ситуаций, эффективного взаимодействия различных подразделений при ликвидации ЧП», – оценил работу новой системы сити-менеджер Сергей Давыдов.

Сообщать можно о многом. К примеру, с 20 января на Чебаркульском полигоне возобновились работы по ликвидации боеприпасов. Как следствие, тут же стали поступать тревожные сигналы от населения. Сегодня в Единую дежурно-диспетчерскую службу Челябинска поступило уже 38 звонков от жителей города.

Добавим, что создание общефедеральной единой диспетчерской службы запланировано на 2017 год. Тогда же заработает телефон 112. Пока же жители Челябинска при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций могут набирать номера общегородской Единой дежурно-диспетчерской службы: 051, 263-16-16, 263-34-44 и 263-42-10.


Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) подчинена управлению гражданской защиты Администрации города Челябинска. Расположено подразделение по адресу: ул. Елькина, 81-А.