В Челябинской области только 14,5% школьников желают изучать основы православия. ЧЕМ обеспокоен владыка Феофан

Общество
21 декабря 2011 года, 09:16

На Южном Урале только 14,5% школьников, которым в 2012 году предстоит изучать «Основы духовно-нравственной культуры народов России», выбрали модуль «Основы православной культуры» – такие цифры архиепископ Феофан озвучил в ходе встречи с прихожанами челябинских храмов, работающих преподавателями школ, училищ и вузов, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе Челябинской епархии.

По словам владыки Феофана, зачастую директора школ произвольно принимают решение о выборе одного из модулей, как правило, основ светской этики, что прямо входит в противоречие с имеющимися нормативными актами.

Архиепископ Челябинский и Златоустовский напомнил собравшимся, что право выбора модуля принадлежит только детям и их родителям. «У наших детей есть уникальная возможность ближе узнать о той вере, в которой находили смысл жизни их предки», – считает он, однако озвученные цифры вызывают у него опасение.

По мнению правящего архиерея, опасения, что введение данного предмета может нарушить светскость государства, несостоятельны. «В США президенты приносят присягу на Библии, в Израиле на территории Кнессета действует синагога, заседания начинаются с молитвы, и никому не приходит в голову в этой связи говорить о нарушении светского характера государства. Почему же в нашей стране особый статус не может быть предоставлен Русской православной церкви, которая так много сделала для страны и народа?» – считает он.

Также в ходе беседы владыка сказал, что готов помочь православным педагогам защитить свои права и интересы, если они будут подвергаться притеснениям в связи со своей конфессиональной принадлежностью. Главное, подчеркнул архиепископ Феофан, не конфликтовать, а разъяснять, спокойно и аргументированно развенчивать заблуждения, связанные с новым предметом.

В частности, опасения, что детский коллектив в результате изучения разных религиозных культур будет расколот, архиепископ Феофан считает несостоятельными. «Ведь не раскалывает класса деление на подгруппы при изучении иностранных языков. Одни учат английский, другие – немецкий, и все спокойно воспринимают такую ситуацию. Это не повод для ненависти или вражды», – аргументировал он.

Другое, на его взгляд, беспочвенное заблуждение – будто «Основы православной культуры» станут неким перелицованным Законом Божьим. По словам владыки, следует объяснять, что новый предмет носит культурологический характер и просто знакомит ребенка с определенным пластом культуры, дает пищу для размышлений и для выбора своего пути.

Отметим, что итогом встречи стало создание объединения православных учителей, призванного координировать деятельность этой части педагогического сообщества.