В Челябинской области в три раза увеличится стоимость техосмотра. Новые правила ТО

Общество
18 июня 2011 года, 12:47

С 1 января 2012 года вступают в силу новые правила прохождения технического осмотра автомобилей – соответствующий законопроект в трех чтениях приняли депутаты нижней платы российского парламента. За него проголосовали 318 депутатов, против были 59, воздержался – один, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-центре Госдумы России.

«Процедура переводится из ведения МВД коммерческим структурам. Согласно тексту документа, новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) не будут проходить техосмотр. Далее для владельцев автомобилей (в том числе грузовики до трех тонн) от трех до семи лет устанавливается необходимость прохождения ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно», – говорится в сообщении.

Кроме того, автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), только предъявив талон техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.
Проводить техосмотр будут аккредитованные технические центры, так называемые операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Аттестат аккредитации будет действовать бессрочно.

За нарушение требований аккредитации операторов техосмотра, согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях РФ, должностные лица могут быть оштрафованы на сумму в размере от 10 до 15 тыс. рублей, юридические – от 50 до 100 тыс. рублей.

Чтобы цены на ТО значительно не выросли, законопроектом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, правда, только в сторону понижения.

По прогнозу главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, цены на техосмотр, скорее всего, поднимутся, и стоимость этой процедуры может составить от полутора до трех тысяч рублей. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля в Челябинске не превышает 750 рублей.

В течение двух лет у автовладельцев сохранится право прохождения ТО по старой цене – с 2012 по 2014 годы владельцы ТС смогут обращаться как в действующие сейчас государственные центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры. При этом, как пояснили в аппарате комитета, на переходный период цены за процедуру ТО в ныне существующих центрах останутся прежними и составят порядка 700 рублей. Коммерческие операторы будут работать по новым правилам и оказывать автовладельцам эту услугу, соответственно, уже по новым расценкам.

Кроме того, в переходный период при необходимости законодатели смогут вносить в закон поправки, исходя из практики его применения.

Кстати, такси, автобусы и маршрутки, то есть все те, кто занимается перевозкой пассажиров, должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше трех тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь) – раз в год. Освобождаются от ТО прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн.

С момента вступления в силу нового закона автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО, то есть они смогут пройти процедуру в любом техцентре страны.

Законопроектом также предусматривается минимальная обеспеченность того или иного субъекта РФ станциями или пунктами техосмотра.

В законе предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении процедуры техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязываются те или иные услуги. Вместе с тем, глава думского комитета выразил надежду, что каждый дилер будет дорожить своей репутацией и избегать подобных ситуаций.

Кроме того, законодатели впервые вводят солидарную ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО не была соблюдена или проведена халатно, и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.