Новые подробности дела об убийстве заключенных в Челябинской области. «Глава ГУФСИН Жидков после инсценировки бунта ждал "нужных" прокуроров» — экс-заместитель начальника по безопасности ИК-1

Общество
27 января 2011 года, 09:49

В Челябинском областном суде открываются новые подробности того, как был придуман бунт заключенных в копейской колонии № 1 в мае 2008 года, в результате чего скончались четверо заключенных – в ходе допроса экс-заместитель начальника по безопасности и оперативной работе ИК-1 Евгений Городов рассказал, что начальник ГУФСИН Владимир Жидков звонил «нужным» прокурорам и приказал подчиненным подготовить типовые объяснения для сотрудников надзорного ведомства, сообщили в отделе информации Межрегиональной правозащитной ассоциации «Агора», которая представляет интересы потерпевших.

«Евгений Городов заявил, что "организацией всего этого" (инсценировкой бунта) занимался не он: "Не знаю, в чьей голове это родилось, но мне об этом рассказал начальник колонии Вадим Валеев после того, как вышел из кабинета, где были Владимир Жидков с начальниками управления безопасности и оперативного управления ГУФСИН Евгением Афанасьевым и Андреем Шилиным. Когда приехал генерал Жидков, он поинтересовался, имеются ли записи видеонаблюдения, и есть ли у сотрудников колонии телесные повреждения. Ему ответили, что видеосъемка не велась, а в качестве получивших повреждения показали Симакова и Зырянова», – рассказал юрист «Агоры» Игорь Шолохов.

Интересно, что Зырянов получил повреждения случайно. Причем от своих коллег, когда те резиновыми палками избивали заключенных. Но его одного для подтверждения реальности бунта оказалось мало. Начальник учреждения Вадим Валеев так и сказал: «Так не поверят. Нужны еще телесные повреждения. Это единственный выход сделать так, будто четверо осужденных умерли в результате применения спецсредств после попытки нападения на сотрудников учреждения, в остальных случаях – придется сидеть». После Евгений Городов отметил, что по словам Валеева, все должно было получиться, так как генерал Жидков куда-то звонил и сказал, что приедут «нужные прокуроры».

«Что за прокуроры, и кому они нужны, подсудимый ответить не смог. Он лишь добавил, 16 сотрудников прокуратуры прибыли в копейскую колонию вечером после инцидента. Подготовку для работников надзорного ведомства типовых объяснений, которые должны были подписать "под копирку" все конвоиры, он проводил по указанию начальника колонии Валеева», – заключил юрист.

Кстати, через некоторое время после начала следствия дело изъяли из производства областного следственного комитета и передали следователям УрФО.

Марина Малкова