В Челябинской области маршрутчики, контролируемые криминальными авторитетами, планируют парализовать город мелкими авариями

Общество
20 января 2011 года, 15:17

В Магнитогорске (Челябинская область) владельцы маршрутных такси, не довольные новыми правилами оказания транспортных услуг, 1 февраля готовятся парализовать город имитацией мелких аварий в ключевых узлах и на трамвайных путях, об этом Агентству новостей «Доступ» сообщил советник главы города Кирилл Маркевич.

«Некоторые владельцы маршрутных такси, которые контролируются криминальными авторитетами, планируют устроить в Магнитогорске "транспортный путч". Об этом знают и силовые структуры, и власть. Мы вполне готовы к такому развитию событий, и если они вдруг состоятся, то не повлекут за собой ничего более серьезного, чем мелкие неудобства», – заявил Маркевич.

Противостояние маршрутчиков и властей Магнитогорска началось с инициативы главы города Евгения Тефтелева о наведении порядка на рынке пассажирских перевозок. В конкурсе на оказание транспортных услуг населению Магнитки в течение пяти лет, который состоится 26 января, смогут принять участие лишь крупные перевозчики. В парке претендентов, кроме микроавтобусов, должны быть и многоместные автобусы – чтобы выходить на маршрут в часы пик, а сам автопарк обязан иметь стойкую тенденцию к обновлению – от «ГАЗелей» к FORD и IVECO, при этом доля новых машин должна увеличиваться каждое полугодие на 15%. Цена права заключения договора на пять лет перевозок доходит до 5 млн. рублей.

Новые условия и суммы не удовлетворили транспортников. Более трех десятков частных перевозчиков, имеющих лицензии, вступили с администрацией города в открытую конфронтацию и заявили о том, что не будут принимать участия в конкурсе, а также обратились в прокуратуру города с требованием отменить постановление главы.

«Пять миллионов с перевозчика за право заключения договора – это не единовременный платеж, сумма растянута помесячно на пять лет, на которые заключается договор. В итоге ежемесячный платеж в бюджет с одной маршрутки составляет 4 тыс. рублей. Сложная конструкция платежа – юридические издержки действующего законодательства. Сегодня ситуация выглядит так: кто-то, имеющий лицензию и буквально несколько машин, получает право перевозок на каком-либо маршруте и начинает его продавать уже реальным владельцам "ГАЗелей", в среднем, по 5-7 тыс. рублей в месяц. Фактически, за "крышу", выражаясь принятым у большинства маршрутчиков, языком. Мы прекрасно знаем, кто стоит поименно, "поавторитетно" – за целым рядом таких перевозчиков», – рассказал Агентству новостей «Доступ» Кирилл Маркевич.

Советник главы Магнитогорска также заявил, что на конкурс по оказанию транспортных услуг уже поданы заявки на 80% маршрутной сети города, причем на некоторые маршруты претендуют до трех перевозчиков. Таким образом, с 1 февраля на улицах Магнитогорска останутся только те маршрутки, владельцы которых участвовали в конкурсе и приняли его условия. «Нелегалы» будут тотально контролироваться со стороны ГИБДД и административных комиссий, им будут выписываться огромные штрафы.

«Благодаря изменениям областного административного законодательства мы получили реальные механизмы воздействия на ситуацию. Для "нелегалов" еще в конце октября по всем городским радиостанциям был запущен предупреждающий ролик: “Легализуйся или уйди”. Чтобы с 1 февраля нам не кивали на то, что кушать нечего, всех предупредили заранее», – заключил Кирилл Маркевич.

Екатерина Минеева