На Калачевском аэродроме прокуратура снова нашла много нарушений. Что будет дальше
Уральская транспортная прокуратура в очередной раз проверила аэродром Калачево (Копейск) и обнаружила многочисленные нарушения требований законодательства при подготовке и выполнении полетов воздушных судов авиации общего назначения, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе ведомства.
Там уточнили, что поводом для проверки послужили авиакатастрофы, произошедшие с воздушными судами в районе аэродромов ДОСААФ, расположенных на Урале.
«На аэродроме Калачево выявлен случай незаконного осуществления полетов на дельталете. Мужчина не имел соответствующего свидетельства, а также документов, подтверждающих прохождение медицинского освидетельствования. Не было у него свидетельства о регистрации, сертификата летной годности воздушного судна и разрешения на производство полетов. На дельталете отсутствовали регистрационные и опознавательные знаки», – говорится в сообщении.
В нем отмечается, что зачастую предполетные медицинские осмотры членов экипажей проводились в организациях, не имеющих соответствующих лицензий.
«К примеру, в авиакомпании "ЧелАвиа" отсутствовала лицензия на проведение предполетных медицинских осмотров, а также вскрыты случаи непрохождения их лицами, которые обучались навыкам пилотирования», – уточнили в Уральской транспортной прокуратуре.
Всего было проверено 11 аэродромов по всему Уралу. В прокуратуре говорят, что в ряде случаев в нарушение требований Воздушного кодекса и закона «О транспортной безопасности» территории стоянок судов аэродромов не были оборудованы шлагбаумами и ограждениями, склады для хранения авиационно-технического инвентаря не имели средств защиты, нарушались требования пожарной безопасности.
«Нарушались и правила хранения и эксплуатации наземного оборудования, используемого для технического обслуживания воздушных судов», – добавили в ведомстве, добавив, что выявленные нарушения создавали предпосылки к несанкционированному проникновению посторонних лиц к воздушным судам, а также угрозу безопасности жизни и здоровью людей.
По всем выявленным случаям нарушений требований закона приняты меры прокурорского реагирования.
Напомним, 13 декабря 2009 года в 10 часов 58 минут по местному времени с аэродрома Калачево произвел вылет спортивный самолет СМ-92Т, принадлежащий частному лицу. Цель вылета состояла в проведении тренировочных прыжков парашютистов. На борту воздушного судна находились пилот и семь парашютистов, в том числе две молодые женщины. Спустя несколько минут на удалении 1,5 км от точки взлета произошло падение самолета. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли во время крушения. Жертв и разрушений на земле нет. Как говорится в заключении специалистов МАК, катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания целого ряда неблагоприятных факторов.
«Это нарушение установленной процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Кроме того, полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота», – говорится в заключении МАК.
В нем отмечается, что меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки воздушного судна, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были. «Взлет выполнялся с превышением максимальной взлетной массы самолета, на судне отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. Нельзя исключить и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов», – уточняется в заключении МАК.
на рассылку dostup1.ru