«Второй транспортный коридор» в Челябинске надо прокладывать не по берегу Шершней, а прямо через бор — новое предложение экспертов

Общество
12 ноября 2010 года, 16:20

Новое предложение по строительству «второго транспортного коридора» через Челябинский городской бор – прокладывать дорогу надо не по берегу водохранилища, а прямо через бор, сделав просеку по диагонали от плотины до Уфимского тракта, заявил в эфире радиостанции «Челябинское эхо» член координационного совета общественно-территориального самоуправления Владимир Высоковский.

По его мнению, деление бора дорогой оптимально со всех точек зрения. «Это и с точки зрения пожарной безопасности дало бы определенный плюс, и подъезд любой техники в случае ЧП. При этом мы бы не заставили водителей между щитовыми ограждениями дышать выхлопами. Мы бы убрали дорогу с выхлопом от береговой линии водохранилища», – сказал Высоковский, добавив, что «конечно, такое решение требует уточнения на местности и расчета».

По мнению сопредседателя совета Сергея Ткача, дорога через бор поможет избежать транспортного коллапса в южноуральской столице. «Поднимать нужно вопрос не по поводу вырубки леса, а по поводу необходимости второй дороги. Я считаю, она категорически необходима для того, чтобы хоть частично разгрузить Свердловский проспект. Говорить о том, что вырубят весь парк, глупо. Дорога через парк уже существует много лет. Она уже себя оправдала. Я имею в виду дорогу на плотину. Она точно также проходит через городской бор. И кто от этого пострадал? Никто, все ездят», – сказал Ткач в эфире.

Добавим, что, по словам заместителя сити-менеджера Челябинска Владимира Алейникова, прокладка спорной трассы была предусмотрена Генеральным планом развития Челябинска еще в 1947 году. «Сейчас идет предварительное обсуждение вариантов строительства нового транспортного коридора с различными ведомствами. Кроме того, этот вопрос будет вынесен на публичное обсуждение», – заявил в эфире радиостанции Владимир Алейников.

Напомним, челябинцы уже могли высказать свое отношение к строительству дороги через городской бор в конце октября в ходе публичных слушаний, на которых обсуждался проект планировки поймы реки Миасс, кроме того, в областном центре состоялось несколько акций протеста, организованных блоггерами-защитниками бора.