Штраф за фальстарт. Челябинский избирком накажет главреда еженедельной газеты за агитацию

Политика
8 ноября 2011 года, 13:59

Избирком Южного Урала рассмотрел еще одну жалобу партии «Справедливая Россия» о нарушении ведения предвыборной агитации в СМИ – в центре внимания вновь оказалась газета «Метро», опубликовавшая агитационные материалы до начала положенного для этого периода, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«В областную избирательную комиссию обратился кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва от партии "Справедливая Россия" Валерий Гартунг. Поводом стала опубликованная в газете "Метро" статья про выход из партии эсеров Эльбруса Нигматуллина», – рассказала начальник юридического отдела избирательной комиссии Челябинской области Елена Шубина.

Материал с заголовком «Эльбрусу Нигматуллину надоело, что им пользуется Валерий Гартунг» и подписью «Один из самых сильных людей страны демонстративно вышел из партии "Справедливая Россия"» был признан рабочей группой регионального избиркома содержащим признаки предвыборной агитации согласно пункту 4 статьи 56 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

Напомним, ранее избирком уже рассматривал жалобу справедливороcсов по поводу нарушения ведения предвыборной агитации данным изданием. Рабочая группа избиркома области подтвердила, что статья действительно содержит в себе признаки предвыборной агитации, предусмотренные пунктом 2 статьи 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и имеет цель настроить избирателей против партии «Справедливая Россия». Однако в составлении административного протокола было отказано по причине однократности нарушения.

«После этого к нам поступила еще одна жалоба на очередной материал в газете "Метро", в связи с чем мы отправили запрос главному редактору по данному факту и получили еще два номера издания, где также обнаружили статьи агитационного характера. В частности, материалы "Гартунг обиделся" и "Опаска комедиантов", которые также признаны агитационными», – прокомментировала Елена Шубина.

Отметим, что агитационный период в СМИ в рамках парламентской кампании установлен с 5 ноября 2011 – в данном случае все статьи в газете «Метро» были опубликованы до этой даты.

Рабочая группа облизбиркома, изучившая все четыре агитационных материала в одном и том же издании, признала нарушение неоднократным и постановила составить в отношении главного редактора «Метро» протокол об административном нарушении согласно статье 5.10 КоАП за проведение предвыборной агитации вне агитационного периода, санкция которой предполагает штраф от 3 до 5 тыс. рублей.

Как отметили в избирательной комиссии, заявитель на основании данного постановления может обратиться в судебные органы для вынесения соответствующего решения в отношении газеты. Добавим, что два таких судебных решения дают право приостановить деятельность издания. По словам представителя справедливоросcа Валерия Гартунга Александра Сахарова, партийцы рассмотрят такую перспективу.

Дарья Поникарова