Детские психологи сообщили о второй волне обращений спустя три дня после падения метеорита

Медицина
18 февраля 2013 года, 16:45

В понедельник, 18 февраля, детские психологи сообщили о второй волне обращений от родителей челябинских малышей, которые стали свидетелями редкого природного явления – падения метеорита; первая волна звонков на «горячие линии» была отмечена 15 и 16 февраля, когда нагрузка на консультантов выросла в среднем в три раза, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Как сообщила заведующая детским психоневрологическим диспансером (ЧКНСНБ № 1) Татьяна Смирнова, в пятницу и субботу, 15 и 16 февраля, специалистам диспансера поступило более 80 звонков. «Из поступивших обращений 30% носили информационный характер, в 25% случаев люди спрашивали, что делать, 20% обратившихся описывали конкретные симптомы, еще в 20% случаев звонили по поводу детей», – рассказала Татьяна Смирнова.

Руководитель Областного центра диагностики и консультирования Жанна Кулькова добавила статистику: с пятницы, 15 февраля, к полудню понедельника, 18 февраля, на «горячую линию» поступило более 40 звонков, проведено девять очных консультаций и несколько консультаций по e-mail. «В основном помощь потребовалась детям в возрасте от двух до 12 лет. Есть обращения и от подростков постарше, но они восприняли случившееся спокойнее», – рассказала Жанна Кулькова.

Специалисты отмечают, что ситуация оказалась непосильной для психики многих детей, особенно если рядом с ними были пострадавшие. «Дети – всегда слабое звено. И задача взрослых, особенно близких, помочь им преодолеть это. Нельзя запрещать ребенку плакать, надо дать ему проговорить ситуацию, объяснить, что бояться нечего – это конечное явление, и все самое страшное уже случилось», – советуют специалисты.

Врачи также напоминают родителям, что дети, как правило, отражают именно их настроения и восприятие ситуации, поэтому взрослые должны привести в порядок именно себя. Правда, применять седативные медикаменты не рекомендуется – лучше воспользоваться достижениями народной медицины: пить травяные чаи, использовать ароматерапию, техники релаксирующего дыхания и прочее.

Специалисты добавили, что телефоны экстренной психологической поддержки должны быть под рукой у каждого родителя, и посетовали на отсутствие соответствующей социальной рекламы.


КУДА ЗВОНИТЬ

Телефон «горячей линии» детского психоневрологического диспансера: 269-77-77, телефон регистратуры: 269-73-54, детская круглосуточная линия: 8-800-2000-122.

Телефоны консультантов диагностического центра: 261-10-87, 8-902-864-38-34, 8-952-507-14-20, а также адрес для электронных консультаций: ocdik@mail.ru.