Карен Даллакян, президент Фонда зоозащиты «Спаси меня»: Маленький хомячок воспитывает в ребенке доброту и ответственность не хуже взрослых

Интервью
26 апреля 2013 года, 11:24

Музей спасенных животных, основанный благотворительным фондом «Спаси меня», празднует свой первый день рождения. История спасения каждого зверька отражена в отдельной легенде, занесенной в галерею. О том, как влияет посещение музея на детей, какие экспонаты хранятся в красном уголке школы № 123, и почему детям легче общаться с домашними питомцами, чем со взрослыми, рассказал Агентству новостей «Доступ» основатель Музея спасенных животных, челябинский зоозащитник, ветеринар Карен Даллакян.

- Карен Вачаганович, в Вашем музее из всех экспонатов заметно выделяются и лидируют по количеству кошки. С чем это связано?

- У нас очень много экспонатов, не только кошки. Музей разбит на тематические блоки, например, есть раздел «хищные птицы». Но вообще, сам я по душе «кошатник», и больше мне импонируют эти животные (улыбается).

- Кто чаще всего к Вам ходит на экскурсии?

- Самые главные наши гости – это дети: дошкольники, учащиеся. Для них мы проводим уроки географии, ждем от учителей предложений. Рассказываем детям про разные страны, знакомим с историей. Например, как кошки помогали в войну, или что в древности они считались божественными существами. Дети слышат истории из наших уст, а когда вокруг картины, экспонаты, – это для них целый мир. Они могут в руках подержать игрушку, и эту информацию сразу воспринимают по-другому.

- Что больше всего привлекает внимание Ваших гостей?

- Мало кто знает, что я по специальности еще и психолог-педагог. Закончил магистратуру, написал научную работу «Как экспонаты музея влияют на психологию ребенка». Они влияют сильно, и этот факт научно доказан. Музей создан для детей. Взрослые тоже, конечно, ходят. Были у нас в гостях и пенсионеры, и сопровождают детей всегда педагоги и несколько родителей. Они все подходят, задают вопросы. И вопросы у детей более серьезные, чем у взрослых. У взрослых, наоборот, детские вопросы. И это радует, потому что они нуждаются в этой помощи от зоозащитника, от ветеринара.

- Истории про спасенных животных как-то влияют на детей?

- Своими историями из практики я могу повлиять на психологию ребенка. Мы развиваем такие качества, как ответственность, доброта, собранность. Потому что маленький хомячок, живя дома, тоже воспитывает ребенка. И у детей есть такая особенность, какими-то своими проблемами они могут со взрослыми и не поделиться, а поделятся бедой со своим попугаем, например. И не зря в Европе в некоторых странах, особенно во Франции, в начальных классах между партами ходит кошка. Это допускается. Ни одна санэпидемстанция не запрещает этого. Жаль у нас в стране пока такого нет. Детские немецкие психологи рекомендуют дома держать попугаев.

Мы анкетировали разные семьи детей определенного возраста. У нас вышел стопроцентный результат: если дома есть какое-то животное, то ребенок развивается лучше. Качества знаний детей, у которых есть питомец, отличаются от тех, у которых нет домашних животных, и уровень ответственности у них выше.

- Сколько в музее всего экспонатов?

- Много. Я не могу назвать точную цифру – количество экспонатов не считаю. И истории, и экспонаты в музее – это ведь не только произошедшие случаи за год, это спасенные жизни за десяток лет.

Беседовала Диана Альмухаметова,
фото автора