Александр Луцет, начальник ФКУ «Упрдор “Южный Урал”»: Мы не закатываем деньги в асфальт. В этом смысле мы — «белые и пушистые»!

Интервью
15 апреля 2013 года, 16:14

Начальник ФКУ «Управление федеральных автодорог "Южный Урал"» Александр Луцет рассказал о состоянии дорожного покрытия вверенных ему объектов после схода снега, реализации выделенных на их ремонт и обслуживание средств, ближайших перспективах ведомства. Об этом, а также о том, чего ожидать автомобилистам от федеральных автодорог, проходящих по территории Челябинской области, – в материале корреспондента Агентства новостей «Доступ».

- Александр Зиновьевич, прежде чем переходить к разговору о состоянии федеральных автодорог, находящихся в сфере вашего обслуживания, поясните, какие объекты к ним относятся и каков их общий километраж?

- В зоне ответственности ФКУ «Управление федеральных автодорог “Южный Урал”» – четыре магистрали. Это трасса М-5 «Урал», протяженность которой составляет 322 км, подъезд к Екатеринбургу длиной 119 км, трасса М-36 Челябинск – Троицк – 128 км и участок трассы М-51 «Байкал» – 43 км. Всего – 1 342 км дорог и 120 мостов и тоннелей, из которых на Челябинскую область приходится 612 км. Во избежание путаницы поясню, что помимо этого, на территории региона – около 8 тыс. км автодорог областного подчинения и около 7 тыс. км – муниципального.

- Последнее время руководители разного уровня списывают ужасное качество дорог на отсутствие должных средств. Мол, были бы деньги – были бы и дороги. Как Вы оцениваете положение дел с финансированием строительства и ремонта федеральных автодорог на территории Челябинской области?

- Если честно, то грех жаловаться. За последние 10 лет финансирование увеличилось более чем в 10 раз. Если в 2003 году на эти цели выделялось 330 млн рублей, то в 2006 – уже 560 млн, а в этом – сразу 4 млрд 200 млн. Начиная с 2014 года, надеюсь, эта сумма будет составлять не менее 6 млрд. Такими темпами по уровню финансирования федеральных трасс Челябинская область войдет в пятерку регионов России уже в ближайшее время. Я очень надеюсь, что после Олимпиады в Сочи финансовые потоки пойдут на Южный Урал – такая тенденция чувствуется уже сейчас.

- Что наиболее существенное было сделано на федеральных трассах Южного Урала за последние годы?

- За два года мы сдали 24 км автодороги М-5. По направлению к Екатеринбургу идет расширение проезжей части с одной до двух полос в каждую сторону. Протяженность участка составит 14 км. На перспективу лежит проект реконструкции 60-километрового отрезка дороги М-5 от Уфы до Кропачево. В ближайшие годы займемся его воплощением. Настоящим прорывом стала установка освещения на отдельных участках федеральных автодорог. Южноуральский отрезок М-5 освещен на 15% – это и безопасно, и красиво.

- В Челябинске сейчас как никогда остро встал вопрос о качестве еще совсем недавно положенного асфальта. Говорят и о неквалифицированных подрядчиках, и неизвестно куда ушедших деньгах. Как с этим обстоят дела в вашем ведомстве?

- А как могут обстоять дела, если нас проверяют пять раз в год! Ежегодно. И качество проводимых работ, и то, как были использованы выделенные деньги. У нас, к примеру, нет такого выражения, как «ямочный ремонт». Никаких ведер, никаких притоптываний асфальта у нас не существует! Наше ведомство, вообще, очень прозрачно для всех. Мы, можно так сказать, «белые и пушистые»!

А что касается подрядчиков – обычно мы работаем, примерно, с тремя десятками. Но иногда их число достигает 50-60. К сожалению, электронные аукционы дают возможность участия в них новых игроков, которых мы совершенно не знаем – что это за фирма, какие у нее возможности. Он может сидеть, где-нибудь на окраине Парижа, тыкать пальцем в компьютер и выигрывать торги. Правда, если ничего так и не сделают, мы им не заплатим. Сейчас, по новым правилам, отменены авансы. А то раньше могли взять предоплату и исчезнуть. Одна организация наделала долгов на 12 млн – больше, чем стоит сам объект, – теперь их отрабатывает. Надо быть, вообще, камикадзе, чтобы сунуться в эту сферу неподготовленным.

- Какие объемы работ запланированы на 2013 год?

- В этом году будет сделан ремонт 210 км дорожного полотна и капитальный ремонт 4 км. Это около 35% всей протяженности федеральных трасс Челябинской области. Из них 106 км – на дороге М-5, на отрезке Челябинск – Екатеринбург – 65 км, на М-36 – 32 км и на трассе М-51 «Байкал» – 11 км. В частности, на М-5 будут отремонтированы перевалы у Сима на двух участках, на перевале Европа – Азия у Златоуста и возле Сатки. Также работы пройдут на М-36 – на отрезке Южноуральск – Троицк и на М-51 – у поселка Вахрушево.

- Как Вы оцениваете состояние дорог области сейчас, после схода снега?

- На удивление хорошо. В этом году состояние дорог даже по сравнению с 2012 годом гораздо лучше. Хотя только в марте было 11 штормовых предупреждений. Есть, конечно, определенные погрешности – но не более. За два месяца, с 25 апреля по 25 июня, мы все приведем в порядок. И уверяю, что автомобилисты не почувствуют неудобств. Все работы будут вестись на отрезках не более 300 м, участки огородят и установят соответствующие дорожные знаки. Обо всех проводимых работах можно узнать у оперативного дежурного в диспетчерской службе по телефону 2-666-563 или на сайте uprdor-chel.ru.

Сергей Подолий,
фото автора