ОАО «Челябинвестбанк»: банковский бизнес в классическом понимании

Интервью
17 апреля 2009 года, 18:41

На расчетно-кассовом обслуживании в Челябинвестбанке находится уже около 30 тысяч южноуральских компаний и предпринимателей. С учетом физических лиц в банке открыто более миллиона счетов. Как одному из крупнейших банков Южного Урала удается сохранять стабильность в кризисные времена и активно привлекать на обслуживание корпоративных клиентов? Рассказывает заместитель председателя Правления ОАО «Челябинвестбанк» Владимир Вацурин.

- Владимир Валерьевич, расчетно-кассовое обслуживание – это услуга со стандартным набором опций. Какие конкурентные преимущества Челябинвестбанка привлекают компании и предпринимателей Южного Урала?

- Действительно, перечень услуг, которые разные банки предлагают корпоративным клиентам в рамках расчетно-кассового обслуживания, на первый взгляд, практически одинаков. Чем привлекателен для клиентов именно наш банк? Здесь есть несколько составляющих.

Челябинвестбанк принадлежит к числу тех финансовых организаций, которые в любые времена сохраняют устойчивость и демонстрируют хорошее финансовое положение. Стабильность банка, его способность неукоснительно исполнять свои обязательства – главное достоинство финансовой организации в глазах клиентов – крупных предприятий, малого бизнеса, частных лиц.

Кстати, в отношении частных лиц мы стараемся учитывать правило – «массовый клиент хочет индивидуального обслуживания». Этот принцип мы пропагандируем в банке, он обязателен для всех сотрудников: от первых лиц до рядовых экономистов. Что уж говорить о корпоративных клиентах – для нас каждый частный предприниматель – это индивидуальность, и мы стараемся, чтобы он в банке у своего экономиста получил именно персональное обслуживание.

Успех во многом зависит от умения чутко слушать и слышать клиента, угадывать его предпочтения, предлагать эффективные решения. Спектр услуг для корпоративных клиентов очень разнообразен и является «живым организмом»: не раз случалось, что новый сервис или услуга разрабатывались специально для конкретного предприятия, а затем тиражировались на других клиентов с похожим профилем деятельности.

- Как развивается филиальная сеть банка? Планируется ли открытие новых отделений в ближайшее время?

- Челябинвестбанк позиционируется как региональный банк, сегодня филиалы и отделения открыты во многих городах области. Как показал один из последних рейтингов, банк находится на 51 месте среди тысячи российских банков по количеству офисов. Это впечатляющий результат для регионального банка. А среди региональных банков Челябинвестбанк на первом месте по размеру своей сети в Челябинской области: у нас открыто 72 офиса, и ежегодно появляется около десятка новых.

Этот год не станет исключением: уже открылись два отделения – в Челябинске и Миассе, готовятся к открытию еще несколько офисов. Мы не меняем своих планов, ведь, несмотря на кризис, банковские услуги востребованы и бизнесом, и населением.

Разветвленная сеть – большое преимущество для корпоративных клиентов. В каждом отделении банка доступны все продукты и услуги для организаций и индивидуальных предпринимателей. Как бы ни было удобно использование дистанционного управления счетом, но фактор «шаговой доступности» не менее важен для корпоративных клиентов, чем для частных. А если организация имеет подразделения, расположенные в разных районах, или предприятия какого-либо холдинга находятся не только в Челябинске, но и, к примеру, в Магнитогорске, Южноуральске, то обслуживание в Челябинвестбанке, обладающем широкой сетью, позволит ускорить расчеты и оптимизировать расходы на расчетно-кассовое обслуживание.

- Как Челябинвестбанку удается сохранять стабильность в кризисные времена?

- Назову несколько важных, на мой взгляд, моментов. Во-первых, диверсификация. Для построения правильной модели бизнеса необходимо придерживаться принципа диверсификации – и в формировании ресурсной базы, и при размещении средств, и при проведении активных операций, и в охвате как можно более широких слоев клиентов из различных сфер бизнеса, и в работе на различных рынках. Это позволяет банку сохранять устойчивость.

Во-вторых, сохранять стабильность банку помогает традиционный здоровый консерватизм. В докризисные времена слово «консерватизм» было едва ли не ругательным. А сегодня получилось, что здоровый консервативный подход к бизнес-процессам оказался мудрой и взвешенной политикой.

Челябинвестбанк всегда, придерживаясь классического понимания банковского бизнеса, использовал различные системы управления рисками, создавал запас прочности.

Еще необходимо сказать о сплоченной, крепкой команде. В банке важен корпоративный дух – он заставляет расставлять правильные приоритеты. Каждый сотрудник банка ощущает свой вклад в общий успех и ответственность за конечный результат. Мы постоянно проводим мониторинг качества оказываемых услуг во всех подразделениях банка.

В Челябинвестбанке осознанно не устанавливаются демпинговые тарифы. Мы убеждены, что достойное качество обслуживания подразумевает определенную цену. Если банк предлагает «нулевые» тарифы, возникает закономерный вопрос – на чем же банк зарабатывает? Уверен, каждое предприятие хотело бы обслуживаться в банке, в стабильности которого сомнений не возникает.

Челябинвестбанк – региональный банк, это обуславливает оперативность в принятии решений, знание местной бизнес-среды, умение быстро реагировать на меняющуюся ситуацию и на нестандартные запросы клиентов.

Своей историей и работой Челябинвестбанк доказал, что следование всем этим принципам помогает сохранять стабильность и удерживать лидирующие позиции на финансовом рынке Южного Урала. А стабильность и успех неразрывно связаны с главными для банка ценностями – доверием и уважением тысяч клиентов.

Ульяна Бисерова