Алексей Куварин, замдиректора Клуба путешествий «Крылья» по развитию корпоративного направления: Будем насыщать челябинский аэропорт рейсами, пока он не станет, как Кольцово

Интервью
29 мая 2012 года, 13:55

В бизнес-форуме «Шелковый путь: современные достижения и взаимовыгодное сотрудничество» в Челябинске приняли участие представители авиакомпаний, благодаря которым воздушный вокзал столицы Южного Урала за 2011 и 2012 годы значительно увеличил пассажиропоток. Только «Уральские авиалинии» открыли четыре международных прямых рейса из Челябинска: на Харбин, Дубай, Вену и Бургас. О том, какие новинки еще ждут южноуральцев, Агентству новостей «Доступ» рассказал замдиректора Клуба путешествий «Крылья» по развитию корпоративного направления  и общим вопросам Группы компаний «Уральские авиалинии» Алексей Куварин.

- Алексей Олегович, четыре новых рейса пользуются популярностью у южноуральцев? Как вообще удалось их открыть в Челябинске?

- В этом нас очень сильно поддержало правительство Челябинской области. Совместно с ним мы занимаемся раскруткой данных рейсов, потому что пока они не совсем полные. Жители Челябинской области отвыкли от международных вылетов из местного аэропорта, в основном, пользуясь екатеринбургским. Но мы пытаемся это изменить. Делали распродажу билетов ко дню рождения Челябинской области. Будем проводить еще. Мы видим перспективу развития отношений с правительством и министерством экономического развития. У нас в планах довести челябинский аэропорт до уровня екатеринбургского Кольцово.

- Потянет ли челябинский аэропорт такую нагрузку?

- С технической точки зрения судить сложно, но директор вашего аэропорта делает очень многое для развития международного хаба. Знаю, что в здании делается очень качественный ремонт, чтобы пассажирам было удобно. При должном подходе и хороших инвестициях с учетом расположения региона можно сделать очень успешный транспортный хаб как по грузам, так и по пассажироперевозкам.

- Какие-то еще интересные рейсы будите открывать?

- Дополнительные прямые международные рейсы в стадии просчета. Но в страны Европы и Китая пока не планируется. Хотя авиация – это такая область, в которой все очень быстро меняется, поэтому все возможно. У Челябинской области очень плотные связи с Германией и Италией. Возможно, на нас выйдет правительство и предложит рейс в Мюнхен или Штутгарт. Тогда мы соберемся и примем взвешенное решение.

- А как вы тогда доведете аэропорт Челябинск до уровня Кольцово? Разве челябинцы не летают в другие города Европы? Неудобно постоянно делать пересадки в Вене, или, скажем, в Харбине…

- У нас есть соглашения с австрийскими и китайскими авиалиниями. Вы можете приобрети в нашей кассе билет в любую точку мира, естественно с пересадкой. Например, первый участок, Челябинск – Харбин, Вы летите нашей авиакомпанией, а Харбин – Гуанчжоу – уже местной. Для потребителя это даже выгодней, чем прямой рейс. Даже в Екатеринбурге нет такого потока пассажиров, чтобы летать в три города Китая одновременно.

- А что с ценами? Из Екатеринбурга почему-то все равно летать дешевле...

- Ситуация подвержена влиянию мировых рынков. Дорожает доллар – дорожает топливо. Или наоборот. Сложно прогнозировать стоимость авиабилетов в сезон. Думаю, они останутся на том же уровне. Мы не исключаем какие-то акции.

- Будет ли увеличиваться регулярность рейсов?

- На международных направлениях это пока не предусмотрено. А вот с 1 ноября 2012 «Уральские авиалинии» открывают второй ежедневный рейс в направлении Челябинск – Москва. Второй рейс будет удобным для вылета из Челябинска. Точное расписание пока сказать не могу, но он будет утренним. Сейчас у «Уральских авиалиний» только один рейс из Челябинска на Москву. Популярность среди горожан он завоевал удобным временем вылета в столицу (8.00) и прилета обратно (02.15).

- Вы занимаетесь корпоративным направлением. Есть ли какие-то выгодные предложения в этом плане для южноуральских предприятий?

- У авиакомпании разработана специальная программа «Корпоративный клиент». Это эксклюзивное предложение, дающее скидку от пяти до 10% на любые регулярные рейсы. Экономия получается значительная. По этой же программе предоставляются все услуги по деловому туризму – бронирование отелей, визовая поддержка и железнодорожный переезд. Например, есть договоренности с немецкой железной дорогой Deutsche Bahn. Цена за ж/д переезд будет включена в авиабилет.

Ольга Плеханова