Сергей Шумаков, разработчик фирменного стиля Евро-2012 по дзюдо: В проекте учтены все детали вплоть до цвета стола судей

Интервью
19 января 2012 года, 16:55

Дизайн-проект с будущим оформлением Чемпионата Европы по дзюдо-2012 в Челябинске скоро перестанет быть просто альбомом с красивыми картинками. Главное преображение ждет основную площадку турнира – ледовую арену «Трактор», которую оформят в фирменных цветах восточного единоборства. Подробнее об этом рассказал архитектор, разработчик стиля Чемпионата Сергей Шумаков.

- На что Вы опирались при разработке фирменного стиля Чемпионата Европы по дзюдо-2012?

- Любое спортивное событие такого масштаба – большая технология. На основе предыдущих Чемпионатов разработана целая инструкция по оформлению. Все требования Европейского союза дзюдо в нашем проекте соблюдены, начиная с приема гостей и заканчивая местом проведения поединков. Учтены все детали, вплоть до цвета скатерти на столе судей.

- К чему предъявляются самые строгие требования?

- Самые строгие требования касаются главной площадки турнира – ледовой арены «Трактор». В проекте должно быть продумано не только цветовое решение, но и организация внутреннего пространства с учетом передвижения всех участников Чемпионата – спортсменов, тренеров, судей. В этом плане у нас все в порядке: каждое помещение арены уже согласовано и утверждено представителем Европейского Союза дзюдо.

- Расскажите об основных элементах, которые будут использованы при оформлении арены?

- На самой арене будут уложены красные и желтые татами. Наверху, под потолком, развесят яркие флаги 50 стран-участниц. В фойе будет много флаговых композиций, которые заполнят пространство между этажами. Колонны обернут фотопленкой с изображением бросков дзюдо. Кроме того, рядом с нынешними указателями внутри арены появятся новые фирменные указатели Чемпионата. Мне все очень нравится, во все вложена душа, поэтому сложно выделить что-то одно.

- Что характеризует фирменный стиль Евро-2012 по дзюдо?

- Существует шесть фирменных цветов Чемпионата. Из их различного сочетания и будут создаваться элементы оформления. Например, пьедестал для награждения оформлен в одном фирменном цвете – бирюзово-синем. Это сложный цвет, ткань такого оттенка привезут прямо из Германии. Опять же красно-желтые татами.

- Сколько человек трудилось над созданием фирменного стиля?

- Основных разработчиков было два. Всего в команде шесть человек. Но все-таки сложно назвать точное количество. Вся работа разделена по процессам. Кто-то занимается тканью, флагами, кто-то – фирменным стилем. Лично я проектировал как раз фирменный стиль, а сейчас в оргкомитете занимаюсь его воплощением в жизнь. И могу сказать, что постепенно в этот процесс вовлекается все больше людей.

Мария Станковская