Елена Деревянных, координатор розничного бизнеса Росбанка в Челябинске — о переменах в Росбанке и судьбе Банка Сосьете Женераль Восток

Интервью
17 октября 2011 года, 13:37

Объединение Росбанка и BSGV прошло практически безболезненно для клиентов обеих организаций: большинство частных и абсолютное большинство корпоративных клиентов перешло в новый Росбанк, который, к слову, входит в тройку крупнейших розничных банков страны. Какую разъяснительную работу пришлось провести руководству банков, а также какие планы теперь стоят перед объединенной структурой в России в целом и на Южном Урале, в частности, Агентству новостей «Доступ» рассказала координатор розничного бизнеса Росбанка в Челябинске Елена Деревянных.

- Весной и летом этого года много писали о переменах в Росбанке и Банке Сосьете Женераль Восток. Расскажите вкратце, в чем же суть этих изменений?

- Весной в рамках консолидации российских активов международной финансовой Группы Societe Generale Росбанк объявил о начале ребрендинга. Переход всей сети Росбанка на корпоративную стилистику главного акционера – Группы Societe Generale, должен завершиться летом 2012 года. 1 июля произошло юридическое объединение Росбанка и BSGV, объединенный банк получил название Росбанк. Три четверти бизнеса объединенного банка находится далеко от Москвы. И для этой части клиентов привычнее и понятнее, если название банка отражает российскую стилистику. Банк проводил исследование, которое подтвердило эту логику, большинство респондентов высказалось за «Росбанк». Кроме того, решение оставить российское название укладывается в политику группы. Societe Generale во многих странах сохраняет местное название – например, Komercni banka в Чехии, BRD в Румынии.

- Какова судьба клиентов Банка Сосьете Женераль Восток? Что станет с предоставляемыми им услугами?

- Бизнес BSGV полностью интегрировался с Росбанком. 5 октября мы осуществили переход на единую банковскую платформу, а также предложили новый продуктовый ряд, общий для всех подразделений объединенного Росбанка. Это очень трудоемкая работа и она была проведена в кратчайшие сроки с минимально возможным участием со стороны наших клиентов. Нам было важно, чтобы миграция не доставила им какой-либо дискомфорт.

Условия уже заключенных договоров для клиентов не изменились. Например, если человек брал кредит в BSGV, то никто не повысит процентную ставку и не внесет других изменений. Он продолжит обслуживаться по стандартам международной финансовой группы, но при этом получит более широкую сеть банкоматов и отделений, продуктов и услуг.

- Как на практике клиенты BSGV отреагировали на новость о юридическом закрытии их банка? Многие ли испугались перемен?

- Это, пожалуй, была одна из самых сложных задач – провести кропотливую разъяснительную работу с клиентами, показать все преимущества объединения двух банков и не допустить оттока клиентской базы. Я считаю, что эта задача была выполнена, так как подавляющее большинство частных и абсолютное большинство корпоративных клиентов перешло в новый Росбанк. Другими словами, потери клиентской базы не произошло.

- Два банка конкурировали между собой, а теперь нужно создать единую структуру, работающую на общие цели. Как этого достичь?

- На самом деле Росбанк и BSGV нельзя было назвать прямыми конкурентами. Предоставляя одинаковые по сути услуги, они работали для разных целевых аудиторий. Росбанк как один из самых крупных розничных банков России, предоставлял услуги в массовом сегменте. BSGV же ориентировался на сегмент «middle up» – выше среднего. Это отражалось и в продуктах (кредитах на отдых, на приобретение загородных домов, мотоциклов, private banking для состоятельных клиентов и т.д.), и в стандартах обслуживания (персональный менеджер у каждого клиента, что полностью исключало саму возможность очередей). Теперь все эти продукты и стандарты будут доступны всем клиентам нового банка, то есть мы охватим все сегменты, перенеся европейские подходы к качеству обслуживания на все отделения Росбанка.

- Как на перемены отреагировал персонал обоих банков?

- Процесс объединения был организован максимально четко и понятно для сотрудников банков. Вся информация была доступна на внутрикорпоративных сайтах, в собственном журнале Росбанка, на специально созданном для этого HR-форуме. Каждому сотруднику BSGV и Росбанка была предложена позиция в объединенном банке. Нам было важно сохранить локальных менеджеров и их команды. Несмотря на то, что некоторые дублирующие подразделения упразднялись, параллельно шел процесс расширения функционала, добавления новых направлений и операций, которые ранее не применялись в Росбанке, но присутствовали в группе Societe Generale (в частности, риски, проектный департамент, обучение и тренинги). Мы прикладываем все усилия к тому, чтобы создать комфортные условия для внутренних перемещений и профессионального роста каждого сотрудника. У группы Societe Generale очень сильный подход к внутрикорпоративному обучению. В настоящий момент учебные центры работают в Москве и Санкт-Петербурге, планируется открытие в Екатеринбурге и других городах. В условиях острого дефицита квалифицированных кадров, который ощущает сегодня банковский рынок, грамотный карьерный менеджмент своих сотрудников дает весомое конкурентное преимущество всему банку.

- Можно ли вкратце описать планы объединенного банка по развитию в Челябинской области?

- На сегодняшний день у нас действует восемь офисов в Челябинске и один в Магнитогорске. В Челябинской области мы продолжим развитие всех тех направлений, которые были приоритетными для Росбанка и BSGV до объединения: это ипотека, автомобильное и потребительское кредитование. Для этих сегментов розничного кредитного рынка сегодня существуют самые благоприятные условия для роста кредитных портфелей и наращивания клиентской базы. Мы намерены воспользоваться этим для увеличения своей доли на рынке, хотя уже сегодня объединенный Росбанк входит в тройку крупнейших розничных банков России.

Продолжится рост банкоматной сети, в том числе за счет объединения в партнерские сети с другими банками. На сегодня у Росбанка 40 банкоматов в регионе, но благодаря участию в объединенной расчетной системе клиенты банка могут без комиссий пользоваться банкоматами «Ак Барса», «Юниаструма», СМП и других.

- Последний вопрос – как будет строиться взаимодействие Росбанка с двумя другими банками группы, которые остаются конкурирующими организациями?

- Русфинанс, традиционно сильный в кредитовании в местах продаж (магазинах и автосалонах), продолжит работу в этом сегменте, в том числе, предлагая продукты Росбанка.

Росбанк сосредоточится на продажах в собственных офисах (имеющих большое покрытие по всей России – около 700 офисов в 340 городах).

За управление ипотечным бизнесом группы будет отвечать DeltaCredit. Таким образом, мы уходим от конкуренции к системе перекрестных продаж, что, в конечном итоге, усиливает каждый банк и наращивает прибыль группы в целом.