Гендиректор АЗ «Урал» Виктор Корман: Мы посетили практически все государственные и полугосударственные структуры, пытаясь увеличить объемы продаж

Интервью
16 января 2009 года, 13:44

Трехдневный рабочий день, сокращение издержек и борьба за клиентов - анктикризисный рецепт от опытного управленца. Гендиректор АЗ «Урал» (Миасс, Челябинская область) Виктор Корман рассказал о том, как на предприятии преодолевают кризис.

- Виктор Христофорович, насколько кризисная ситуация в экономике отразилась на работе АЗ «Урал»?

- На протяжении пяти лет наше предприятие уверенно наращивало объемы производства и продаж, повышало эффективность бизнеса. 2008 год оказался самым сложным: в конце года в связи с сокращением платежеспособного спроса на рынке коммерческого транспорта была пересмотрена производственная программа. Тем не менее, несмотря не негативные тенденции на рынке, АЗ «Урал» завершил год на уровне показателей прошлого, рекордного года. Объем производства по сравнению с ним снизился несущественно – на 3,7%. А ведь за 9 месяцев 2008 года мы шли с опережением прошлогодних показателей на 18,2%.

Мы успешно поработали в вопросах повышения эффективности бизнеса. Постоянные и переменные издержки предприятия сократились на более чем 400 млн. рублей, что позволило снизить себестоимость продукции на 4,6%. Завод отработал с прибылью и оканчил год с рентабельностью по EBITDA в районе 10%. Я думаю, в российском машиностроении найдется немного столь же эффективных предприятий.

- В каком режиме предприятие будет работать в этом году?

- Из-за кризиса производственная программа в 2009 году будет пересмотрена. Работа производственного блока – перестроена под заявки дилеров, чтобы не увеличивать складские остатки. Оценивая рыночную ситуацию, мы приняли решение перейти на трехдневный рабочий режим в первом полугодии. Будем работать в сокращенном режиме, чтобы сохранить костяк коллектива, добиваясь выполнения поставленных перед заводом задач.

Есть все предпосылки к тому, чтобы с марта перейти на «четырехдневку». У АЗ «Урал» имеется треххлетний контракт на выполнение гособоронзаказа до 2010 года включительно. Учитывая негативные тенденции на коммерческом рынке, акцент в 2009 году будет сделан на этом направлении. Этот заказ обеспечит поддержание на достаточном уровне производственного потенциала автозавода.

Поставка грузовиков зарубежным заказчикам является еще одним приоритетом. В первом квартале 2009 года завод изготовит продукцию по двум контрактам из Северной Африки.

- Каким образом решается проблема с поиском заказчиков?

- В последние несколько дней пришлось много времени проводить за пределами Миасса. С директором по продажам мы посетили практически все государственные и полугосударственные структуры, пытаясь найти резервы для увеличения объемов продаж. Такая активная форма работы приносит результат. Буквально «под елочку» был получен срочный заказ на 45 автомобилей от «Транснефти». Есть все предпосылки к тому, чтобы в 2009 году выдержать и обеспечить выполнение поставленных перед заводом задач: сохранение бизнеса, обеспечение стабильной работы и своевременной выдачи заработной платы. Главная цель – сохранить то, что автомобильный завод «Урал» достиг за последние годы.