Владимир Алейников, замглавы администрации Челябинска: В 2011 году замкнем «колечко» вокруг центра
Человек, который возглавил революцию – «дорожную революцию»: за масштабную реконструкцию и развитие дорожной сети Челябинска отвечает заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. О том, какие работы будут вести дорожники этим летом, как планируют прокладывать дорогу через городской бор, и что происходит с челябинским метро, Владимир Алейников рассказал в интервью Агентству новостей «Доступ».
- Владимир Георгиевич, сезон дорожных работ начнется совсем скоро. Что запланировано сделать в этом году в южноуральской столице?
- У нас утверждена программа дорожного строительства и развития улично-дорожной сети на 2011-2013 годы. Из этой большой программы можно вычленить основные мероприятия. Напоминаю, что все эти действия ведутся в рамках концепции дорожного строительства. И каждый год – как очередное звено в логической цепочке этой концепции.
Прошлый год был для Челябинска рекордным по объему выполненных работ в дорожной отрасли – около пяти миллиардов рублей. Такие деньги никогда в городе на дорожное строительство не направлялись.
В 2011 году поставлена еще более масштабная задача, планируется освоить более 6 млрд. рублей. Можно разделить работы, запланированные на этот год, на две группы: строительство новых мостов, путепроводов и строительство, реконструкция, ремонт участков наших дорог и улиц. Работы на ряде объектов уже ведутся.
Так, сооружается путепровод, идущий параллельно путепроводу по Свердловскому проспекту. Вы знаете, что улица Каслинская была частично реконструирована, частично построена на участке от проспекта Победы до Новомеханической. Теперь в створе этой улицы будет путепровод через железнодорожные пути. Цель – перенести с основного хода трамвайное движение на этот путепровод, отдав тем самым до восьми метров под движение транспорта. Данный путепровод будет построен в этом году. Кроме того, там еще запланирован пешеходный переход. Сейчас решаем, какой вариант выбрать: подземный или наземный.
Второй важный объект – новый мост через реку Миасс, который соединит Каслинскую и Красную. Мы снова говорим о дублировании Свердловского проспекта на данном участке. В прошлом году Красную реконструировали и расширили. В этом году расширяем улицу Воровского и создаем поток транспорта по Воровского – Блюхера – Красной. Чтобы поток у нас не сходился на Свердловском проспекте, сделаем новую связь – мостовой переход.
Также в 2011 году завершим развязку на Братьев Кашириных, которая строится не первый год. Объект дорогой и масштабный. Это последний элемент внутреннего транспортного кольца, и мы это «колечко» замкнем вокруг центра. Мы знаем, что поток с северо-запада у нас делится на две части. Один идет по Братьев Кашириных, Троицкому мосту, Труда и так далее. А часть идет по Кашириных, Университетской Набережной и выезжает через плотину. Плотина же имеет ограничение по ширине, это раз. Во-вторых, это гидротехническое сооружение, и специалисты, которые эксплуатируют плотину, требуют ограничить транспортный поток. В связи с этим будет построен мостовой переход на улицу Худякова. Саму улицу Худякова будем расширять за счет тротуара. Это тоже объект, который необходимо построить в этом году.
Если перейти к линейным участкам, то в этом году планируем провести большие работы на улице Доватора. Она будет расширена, появятся современное наружное освещение, газонные части, плиточки и так далее. Эта улица должна у нас «засверкать». Ведутся работы по обустройству ливневой канализации. Начнутся работы по освещению.
Также будут расширяться улицы Энтузиастов, Коммуны, Героев Танкограда, Меридиан и другие.
Продолжит работать наша подпрограмма «Перекрестки». За последние годы было реконструировано более 70 перекрестков, и в этом году запланированы новые объекты.
- Строительство дороги через городской бор начнется в этом году?
- Во-первых, еще ничего нет, даже проекта. А уже полгода назад я читал, что мы вырубим 25% площади бора. То есть мы еще не знаем, как трасса пойдет, а они уже подсчитали, сколько вырубим. Перед нами поставлена задача – не трогать реликтовый лес. В рамках этой задачи решаем, как будет проходить трасса.
Транспортное сообщение нужно, это ни у кого не вызывает сомнений. Все генпланы города, начиная с 60-х годов, изображают эту связь. Надо очень скрупулезно подойти к трассировке дороги. Я не готов сказать, будем ли мы вообще в этом году делать данный объект. Вопрос требует тщательного изучения. Мы разослали письма в министерство экологической безопасности, водникам, лесникам на предмет соблюдения природоохранного законодательства. И пока изучаем их выводы.
Эту тему будируют, хотя еще нет ничего, чтобы появился повод для обсуждения. Появилось какое-то возбуждение насчет улицы Худякова. Хотя там расширение будет за счет тротуара и за счет поросли, а не за счет леса.
Я прошу не делать выводов до момента определения конкретной трассы. Это пустая болтовня, причем беспочвенная. В любом случае, все эти вопросы будут обсуждаться на публичных слушаниях.
- Владимир Георгиевич, объясните мне как обывателю, который ничего не смыслит в трассировках. Останется ли бор, в котором мы с семьей так любим гулять?
- Я уже говорил, что поставлена задача – не трогать лес. Где-то будем «ужиматься», разрабатывая проект. Никаких 25%, никаких двух или одного процента леса вырублено не будет. Даже вести речь об этом не приходится. Не слушайте людей, который рассуждают на эту тему, ничего не зная. Им просто нужен непонятный политический капитал.
- Обещаете, что мимо горожан тема дороги через бор не пройдет?
- Публичные слушания пройдут обязательно.
- После каждой поездки в Екатеринбург хочется поблагодарить городские власти за то, что у нас по городу можно спокойно передвигаться. Почему такая значительная разница?
- Тут несколько факторов. Во-первых, изначально в генпланах наши архитекторы заложили более широкие магистрали. Спасибо им за то, что подошли к этому вопросу в перспективе. И конечно, постоянное внимание в последние пять-шесть лет главы города, теперь губернатора. Его пристальное ежедневное внимание способствовало тому, что мы активно развивали дорожную сеть. Одно дело – говорить на эту тему, а другое – понимать и делать. В 2009 году участие областной администрации в ремонте дорог – ноль рублей, ноль копеек. В 2010 году – два миллиарда рублей. Если этого не делать, то завтра у нас будет мини-москва. Мы этого не хотим.
- А в этом году какие средства будут направлены из областного бюджета?
- В 11-м году не меньше двух миллиардов, даже надеемся, что больше. Задачи поставлены серьезные, и есть понимание, что под них нужны источники финансирования. Федерация по инициативе партии «Единая Россия» выделит 870 млн. рублей. Из этой суммы 280 млн. рублей будет направлено на мосты, путепроводы и магистрали, 560 млн. рублей пойдет на внутриквартальные и дворовые проезды.
Сейчас собираются предложения от районных администраций. На их основе управляющие компании будут проводить собрания жильцов и обсуждать, кто, что и где хочет видеть. Потом будут проектирование, экспертиза, и начнутся работы. Так что в этом году наши дворовые территории серьезно изменятся.
- И напоследок традиционный вопрос – а что в Челябинске с метростроем?
- Второй год Федерация не предусмотрела ни рубля на строительство метро в Челябинске. Метро строится за счет областных и немного городских финансовых средств. Область выделила в этом году 500 млн. рублей и недавно одобрила нашу заявку еще на 200 млн. рублей.
Сейчас у нас работает мощная подрядная организация, которая готова осваивать до 4-5 млрд. рублей в год. Пока же перспективы по метро, только исходя из финансовых возможностей, таковы, как я вам сказал.
Беседовала Анна Пономарева
на рассылку dostup1.ru