Сергей Горин, адвокат Громова в деле о заказном убийстве директора ЧОФОМС: О сложностях в «деле Некрасова» знают уже в Генпрокуратуре и администрации президента

Интервью
17 сентября 2010 года, 17:35

Уголовное дело о заказном убийстве руководителя регионального ФОМС Валерия Некрасова в ноябре 2009 года обрастает новыми скандальными подробностями. Константин Блинов, до недавнего времени руководивший работой следственной группы, на днях был уволен из правоохранительных органов. Согласно официальным документам он оставил престижную работу по собственному желанию. А уже на следующий день служба внутренней безопасности начала в отношении него доследственную проверку в порядке статей 144, 145 УПК РФ – она продлится еще около недели. Между тем, защита одного из фигурантов дела, Анатолия Громова, которого следствие называет заказчиком убийства Некрасова, считает такое положение дел вполне справедливым. Об этом в интервью Агентству новостей «Доступ» рассказал адвокат Громова Сергей Горин.

- Сергей Борисович, скажите, Вам известно о проверке в отношении Константина Блинова?

- Конечно. Она же не Божьей волей была инициирована.

- Вы намекаете, что это все Ваша инициатива?

- Ну, слово «инициатива» здесь не совсем корректно употреблять. Скажем так, в результате проделанной нами работы руководству следственного управления стало известно обо всем этом.

- Речь идет о каких-то недочетах в работе следствия?

- Я и мой подзащитный неоднократно заявляли о том, что следователь Блинов относится к расследованию данного уголовного дела абсолютно предвзято, однобоко и необъективно.

- Какие действия Вы конкретно предпринимали?

- В частности, мой подзащитный в своих многочисленных жалобах, заявлениях указывал на факты коррупции, то есть передачу денег, их количество, называл имена и фамилии людей, которые их передавали. Он подавал соответствующие ходатайства, в том числе и в материалах дела.

Кроме того, Громов на основании этих фактов неоднократно выходил с требованием об отстранении следователя от производства уголовного дела… Когда же мы не нашли никакой поддержки в этом вопросе ни у самого следователя, ни у его начальства, то обратились в вышестоящие инстанции. В том числе Генеральную прокуратуру РФ и вплоть до администрации президента РФ.

- И что, это подействовало?

- Где и на каком этапе «сработали» эти жалобы, сказать сложно. Можно лишь утверждать, что какие-то из них подтвердили свою состоятельность и стали основанием для начала проверки в отношении Блинова. Тот факт, что его отстранили от должности и, видимо, в добровольно-принудительном порядке предложили уволиться с работы, уже говорит о многом…

- Вы упомянули о деньгах, которые предлагались в ходе расследования, располагаете ли Вы какими-то конкретными данными о том, кто к этому причастен?

- Громову были известны факты, когда сторона Мурадяна предлагала конкретные денежные суммы за фальсификацию тех или иных действий. Это касалось то освобождения Мурадяна из-под стражи, то изменения меры пресечения для него со стражи на залог, которое было осуществлено в суде первой инстанции.

И я так понимаю, оно было осуществлено не без помощи каких-то денег и, я уверен, в любом случае при непосредственном участии следователя. Ну, хотя бы потому, что ходатайство об изменении меры пресечения Мурадяну писал собственноручно Блинов. Он же его подписывал. Причем данный документ, поданный в Центральный райсуд, только назывался «ходатайство», а по содержанию… Прочитав его, Мурадяну можно было орден дать, как минимум! Вдобавок там была приложена целая кипа документов о том, какой Мурадян хороший.

- А какие суммы фигурировали?

- Я располагаю определенными цифрами, но не могу пока их озвучить, поскольку проверка только начата. Но в качестве информации могу сказать, что Громов на днях будет опрошен в рамках данной проверки…Впрочем, уголовного дела еще нет, поэтому Громова пока нельзя назвать свидетелем. Скорее, лицом, обладающим информацией.

Беседовал Иван Яцков